Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Возлюбленные братья и сестры!
В нынешний день, мы прославляем с вами всех святых в земле Русской просиявших и Богу угодивших.
Кто исчислит сонмы русских святителей, преподобных, благоверных князей, воинов, Христа ради юродивых, мучников – страстотерпцев, безвестных отшельников и схимников, благочестивых мирян, святителей, священников, которые всю силу своего духа употребили на единение с Богом. Сблизить Бога и человека в совершенном единстве по образу Святой Троицы – таков был дух русского подвижничества. Подвиг их – это подвиг горящего духа и натруженных рук. В безмерной сердечной глубине они вместили небесную радость и земную печаль о людях родной земли. И не только русские про крови прославили нашу землю высотой христианской жизни. Мы вспоминаем и преподобных Антония Римлянина, и Моисея Угрина, его брата преподобного Ефрема Венгра и множество святых из других земель. Всех объединяет великая и многочисленная Русская Православная Церковь в которой постоянно идет молитва. Молитва это голос души, это прошение, это беседа с Богом, в которой незримо участвуют бесчисленные сонмы святых. Они и прежде были просителями милости Божией, и до ныне стоят перед Богом, слышат молитву людей живущих на земле, и многократно усиливают ее. Чем больше святых мы вспоминаем, тем ярче сияет слава Церкви, Русская Церковь велика не только числом людей но и числом прославляемых в ней святых. Вспомним как произносится последний богослужебный возглас: Христос, истинный Бог наш молитвам Пречистыя Своея Матере и в конце обязательно, - и всех святых помилует и спасет нас яко Благ и Человеколюбец. Мы празднуем всех святых в земле Русской просиявших, людей родных нам по крови, которыми прославилась наша Родина. В бесконечном богатстве личности Христа как кажется, наиболее возлюблены были русским народом, во первых, бесконечное терпение Господне, во вторых величие Христовой униженности, и в третьих, глубочайшее сострадание Христово роду человеческому. Наши святые близки нам по плоти, но так ли мы близки им по духу? Терпим ли мы посылаемые Богом скорби или стараемся хитростью оградиться от них? Ищем ли мы унижения или человеческой славы? Являем ли мы ближнему Христову любовь? То есть, обращены ли мы к Небу или все наше родство на земле? «Кто не со Мною, тот против Меня,» прямо говорит Спаситель. Мы сотворены не для этого видимого мира, где мы странники и пришельцы, «отечество наше - небо: мы не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего». Человек должен, прежде всего обновиться внутренне – «облечься в нового человека, созданного по Богу», и всю кратковременную жизнь употребить на развитие у себя христианских добродетелей. Из всех добродетелей величайшая Любовь. В ней заключаются все заповеди. Она вечная. Ни к каким дарам ни к каким наукам ни к каким достижениям человек не должен так стремиться, как к Любви: он должен уразуметь превосходящую разумение любовь Христову дабы исполнится всею полнотою Божиею.» «Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего» - говорит псалмопевец Давид. Господь ни кого не влечет к Себе насильно, ибо будучи любовью, Он не уничтожает ничьей свободы. Человек, обладая свободной волей, может избрать тот путь, который он Желает, или быть с Богом, быть Его сыном и другом, или стать на путь самоутверждения личности и даже на путь открытого богоборчества. Без любви личность распадается. Любовь Божия - это связь личности. «Кто любит Меня и я возлюблю его и явлюсь ему Сам». Говорит Спаситель. «Бодрствуйте и молитесь чтобы не впасть в искушение». Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна. Иисус Христос Своим собственным примером побуждал нас к молитве. Он Молился о нас во время Своих страданий, как говорит Евангелие, что нет большей любви, если кто отдаст душу свою за жизнь близких. Так многие неисчислимые лики верующих во Христа отдали свою жизнь не только за Церковь, но и за народ свой, за Родину. Объединяя всех в священном возгласе: вечная память почившим, вспомним известных и безызвестных святых мужей и жен, престарелых и юных, с незапамятных времен утверждавших молитвою и своей христианской жизнью благочестие на нашей земле. Человеку свойственно стремиться к счастью то есть к блаженству. Только счастье – это блаженство сиюминутное, а Блаженство – это счастье вечное. Путь к вечному Блаженству лежит через исполнение заповедей, которые перечисляются в Евангелии. Попытка приобрести счастье путем временных наслаждений приводит к разочарованию. Не может быть долго счастлив человек, если даже он приобрел все блага земные. Царь Соломон имел высокую мудрость, великое богатство, могущественное государство и назвал это все суетой. Исполняя заповеди блаженства человек приобретет самого Бога – Неизменного, Неоскудевающего, Всеблаженного. Это блаженство – в наивысшей, доступной всякому постижению степени.
Будем же просить Бога, чтобы в настоящие сложные и многосложные дни хранил Сам Господь нашу веру, нашу Матерь – Церковь, наше Отечество и Первосвятителя с сонмом архиереев и клиром в спасительном послушании Богу и Церкви.
Аминь
Прот. Виктор Смирнов
Возлюбленные братья и сестры!
В нынешний день, мы прославляем с вами всех святых в земле Русской просиявших и Богу угодивших.
Кто исчислит сонмы русских святителей, преподобных, благоверных князей, воинов, Христа ради юродивых, мучников – страстотерпцев, безвестных отшельников и схимников, благочестивых мирян, святителей, священников, которые всю силу своего духа употребили на единение с Богом. Сблизить Бога и человека в совершенном единстве по образу Святой Троицы – таков был дух русского подвижничества. Подвиг их – это подвиг горящего духа и натруженных рук. В безмерной сердечной глубине они вместили небесную радость и земную печаль о людях родной земли. И не только русские про крови прославили нашу землю высотой христианской жизни. Мы вспоминаем и преподобных Антония Римлянина, и Моисея Угрина, его брата преподобного Ефрема Венгра и множество святых из других земель. Всех объединяет великая и многочисленная Русская Православная Церковь в которой постоянно идет молитва. Молитва это голос души, это прошение, это беседа с Богом, в которой незримо участвуют бесчисленные сонмы святых. Они и прежде были просителями милости Божией, и до ныне стоят перед Богом, слышат молитву людей живущих на земле, и многократно усиливают ее. Чем больше святых мы вспоминаем, тем ярче сияет слава Церкви, Русская Церковь велика не только числом людей но и числом прославляемых в ней святых. Вспомним как произносится последний богослужебный возглас: Христос, истинный Бог наш молитвам Пречистыя Своея Матере и в конце обязательно, - и всех святых помилует и спасет нас яко Благ и Человеколюбец. Мы празднуем всех святых в земле Русской просиявших, людей родных нам по крови, которыми прославилась наша Родина. В бесконечном богатстве личности Христа как кажется, наиболее возлюблены были русским народом, во первых, бесконечное терпение Господне, во вторых величие Христовой униженности, и в третьих, глубочайшее сострадание Христово роду человеческому. Наши святые близки нам по плоти, но так ли мы близки им по духу? Терпим ли мы посылаемые Богом скорби или стараемся хитростью оградиться от них? Ищем ли мы унижения или человеческой славы? Являем ли мы ближнему Христову любовь? То есть, обращены ли мы к Небу или все наше родство на земле? «Кто не со Мною, тот против Меня,» прямо говорит Спаситель. Мы сотворены не для этого видимого мира, где мы странники и пришельцы, «отечество наше - небо: мы не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего». Человек должен, прежде всего обновиться внутренне – «облечься в нового человека, созданного по Богу», и всю кратковременную жизнь употребить на развитие у себя христианских добродетелей. Из всех добродетелей величайшая Любовь. В ней заключаются все заповеди. Она вечная. Ни к каким дарам ни к каким наукам ни к каким достижениям человек не должен так стремиться, как к Любви: он должен уразуметь превосходящую разумение любовь Христову дабы исполнится всею полнотою Божиею.» «Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего» - говорит псалмопевец Давид. Господь ни кого не влечет к Себе насильно, ибо будучи любовью, Он не уничтожает ничьей свободы. Человек, обладая свободной волей, может избрать тот путь, который он Желает, или быть с Богом, быть Его сыном и другом, или стать на путь самоутверждения личности и даже на путь открытого богоборчества. Без любви личность распадается. Любовь Божия - это связь личности. «Кто любит Меня и я возлюблю его и явлюсь ему Сам». Говорит Спаситель. «Бодрствуйте и молитесь чтобы не впасть в искушение». Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна. Иисус Христос Своим собственным примером побуждал нас к молитве. Он Молился о нас во время Своих страданий, как говорит Евангелие, что нет большей любви, если кто отдаст душу свою за жизнь близких. Так многие неисчислимые лики верующих во Христа отдали свою жизнь не только за Церковь, но и за народ свой, за Родину. Объединяя всех в священном возгласе: вечная память почившим, вспомним известных и безызвестных святых мужей и жен, престарелых и юных, с незапамятных времен утверждавших молитвою и своей христианской жизнью благочестие на нашей земле. Человеку свойственно стремиться к счастью то есть к блаженству. Только счастье – это блаженство сиюминутное, а Блаженство – это счастье вечное. Путь к вечному Блаженству лежит через исполнение заповедей, которые перечисляются в Евангелии. Попытка приобрести счастье путем временных наслаждений приводит к разочарованию. Не может быть долго счастлив человек, если даже он приобрел все блага земные. Царь Соломон имел высокую мудрость, великое богатство, могущественное государство и назвал это все суетой. Исполняя заповеди блаженства человек приобретет самого Бога – Неизменного, Неоскудевающего, Всеблаженного. Это блаженство – в наивысшей, доступной всякому постижению степени.
Будем же просить Бога, чтобы в настоящие сложные и многосложные дни хранил Сам Господь нашу веру, нашу Матерь – Церковь, наше Отечество и Первосвятителя с сонмом архиереев и клиром в спасительном послушании Богу и Церкви.
Аминь
Прот. Виктор Смирнов