Back to top

Димитриевская родительская суббота.

02.11.24 14:15
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, в нынешнюю родительскую субботу, по установлению Церкви, совершается поминовение павших воинов, за землю Русскую и Отечество живот свой положивших, и всех наших усопших отцов, матерей, братьев, сестер, всех близких, дорогих нам людей, и всех усопших православных. Господь наш Иисус Христос сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за ближних своих.» У каждого из нас, есть усопшие, родители, или близкие, погибшие на войне, замученные, истерзанные, сожженные. Русская земля, несколько веков назад, подверглась тяжелому татарскому нашествию. Огромные полчища опустошали русские города и губили народ.

Великий князь Димитрий, собрал русскую рать и повел ее против врага. А перед походом он заехал к Преподобному Сергию, чтобы получить благословение на предстоящий подвиг. Преподобный Сергий благословил его, дал просфору и, наклонившись, тихо сказал: «Великий князь, победишь Мамая, иди смело». На берегах Дона, произошло страшное кровопролитное сражение. А в это время. Преподобный Сергий за много верст от поля битвы, стоял на молитве со своей братией, и духов вдел, как погибали русские воины. Он молился за всех, кто пал в том бою, называя воинов по именам. Он молился за тех, кто душу свою положил, защищая родную Русь. Великий князь Димитрий, со своею ратью, победил татар. И сколько же погибло русских воинов, в те далекие годы, и в отечественную, и в других войнах. Все они, дорогие братья и сестры, ждут нашей помощи, ждут наших молитв. Помолимся же за них, всею глубиною нашей души, насколько это нам возможно!

И в память их, вместо них, сотворим, то, что они уже не могут сделать сами. В этом – наша связь с умершими; потому что, так поступая, мы их утешим в болезнях, навестим их в темницах адовых, накормим их голодных. Пока мы еще на земле, прежде всего научимся состраданию, чтобы помиловал нас, и наших близких Господь. Как спасение наше, Он дает нам эту заповедь, умоляет, грозно предупреждает, что спросит с нас за каждую душу: «То что вы сделали другому, то сделали Мне». Когда мы совершаем крестное знамение, говорит священномученик Косма Албанский, мы изображаем тайну этой заповеди. Три соединенных вместе пальца, означают любовь Пресвятой Троицы. От лба, который есть небо, мы проводим линию вниз, в знак Его воплощения и крестной смерти за нас. И когда запечатлеваем крест на правом плече, напоминаем себе о тех, кто, научившись заповеди Христовой любви, станет одесную Его в последний день, и когда на левом – о тех, кто ошуюю».

До последнего предела, до Страшного суда, верно молит о всех крещенных Святая Церковь: «Со святыми упокой!» Господи милосердный, Ты Сам уврачуй их неисцельные раны, Сам посети их в темнице вечности, Сам накорми их Собою в час, когда приносится в храмах бескровная жертва, Сам одень их души светом радости – Духом Твоим Святым.

Будем молиться, братья и сестры, за наших сродников усопших, за воинов, погибших на поле брани, за всех почивших православных христиан, молиться, чтобы было больше добрых людей на земле, благочестивых правителей, чтобы за молитвы Церкви, мир долго еще жил, и дети наши наслаждались радостью жизни, изобилием плодов земных, и Господь избавил их от вечных мук «В дому Отца Моего обители многи суть» (Ин 14, 2) говорит Господь наш Иисус Христос. У Бога обителей много на небесах, всем хватит места. Будем, дорогие братья и сестры, усердной молитвой, доброй жизнью, и милостыней, призывать благодать Божию, чтобы Господь помиловал всех наших сродников и всех православных христиан, почивших в надежде воскресения жизни вечной.

Вопрос о бессмертии - самый жизненный: вся наша жизнь как личная, так и общественная, зиждется на вере в бессмертие души и будущую жизнь. Бессмертие человека состоит в том, что душа его по смерти тела продолжает жить отдельно от тела, и человек продолжает свое существование в другом мире, мире духов. Смерть не прерывает существование человека, а только видоизменяет его. Бог не есть мертвых, но Бог живых, и земная наша жизнь - только начало, приготовление к вечной нескончаемой жизни. Смерть каждого человека становится уроком для всех, а конец земной жизни - только началом. Человек рождается чтобы умереть, а умирает чтобы жить.

К сожалению жизнь наша на земле невероятно коротка, и конец этой земной жизни придет для каждого из нас, и никому не удастся избежать его. ни малому, ни старому. Проснись человече, очнись, призадумайся, ведь эта малая земная жизнь нам дана не для того, чтобы жить в забвении о Боге, и удовлетворении своих страстей. Когда то каждому из нас придется дать ответ перед Богом, как он прожил этот отрезок времени данный ему на земле. Для неверующего человека смерть это трагедия, а для верующего - это счастье, потому что он пришел к себе домой.

Многие, да наверное большинство, и не думают о смерти, и как будто она их никогда и не коснется.

А ведь Господь ни кого не спрашивает и ни с кем не советуется когда переселить человека в другой мир, Мир духов. Смерть попирает все, чему мы поклоняемся в этом мире: - красоту, гениальность, славу, богатство, власть. Она всех уравнивает. Человек рождается и умирает с пустыми руками: "Как вышел он нагим из утробы своей матери, таким и отходит". Тело наследует тление, а душа бессмертие. Все духовное, что человек приобрел за время своей жизни, пойдет в тот мир вместе с ним, это его багаж, приобретенный жизненным опытом. Гроб - это дверь в будущую, вечную, жизнь. Человек создан Богом для вечной радости, для вечного блаженства. А блаженство, это вечное счастье с Богом. Душе естественно верить в невидимое, она не чувствует себя здесь, на земле дома, она тоскует по небесной отчизне. И человек, живущий без Бога. пытается это вечное стремление к загробной жизни перенести на жизнь земную, продлить ее; он тупо верит, что наука ему поможет одержать победу над физической смертью. Но если бы человек рождался в этот мир для того, чтобы наслаждаться им и вкушать его радости, если бы в этом была цель рождения - то он и не умирал бы.

"Бог создал два мира: один настоящий, другой будущий, один чувственный, другой духовный, один на опыте, другой в надеждах, один для нас поприще, другой место награды, одному быть в борьбе, в труде и в подвиге, другому - венцы, награды и воздаяния, один сделан морем, другой - пристанью". (св. Иоанн Златоуст)

И вот дорогие, задача каждого из нас состоит в подготовке к будущей жизни. Каждый крещеный человек должен быть готовым в любую минуту ко встрече с Господом. То есть каяться, меняться, приобретать Любовь, приносить плоды покаяния; - а это милосердие, добро, прощение обид, помощь в беде, сочувствие в горе. "Ведь Господь есть Любовь, и пребывающий в любви, пребывает в Боге. Учись любить других, учись жалеть других, и радость вселится в уме и сердце твоем". А Господь то - Любовь бесконечная, Господь - это Богатство Неоскудеваемой Любви. И только любящие могут соединиться с Ним. У нас два выбора, или Бог или Диавол. Или Рай или ад. Середины нет. Господь такой Богатый у него все есть, Он нас так любит, что "Сына своего Единородного отдал, да всяк веруяй в Него не погибнет, но будет иметь жизнь вечную" (Ин 10.16) Но люди почему то не исполняю заповеди Его. А диавол такой бедный, у него нет ничего, он злой, он нас ненавидит, он желает каждому погибели, а люди не думая о будущем хотят насладиться сладострастием сразу и досыта, тем самым исполняя волю диавола.

И если человек здесь, на земле, жил без Бога, то почему он думает, что он там будет с Богом, это просто безнадежно. Некоторые люди говорят, что у меня Бог в душе, и мне больше ничего не надо, да и необязательно ходить в Церковь. Так вот я вам скажу дорогие, у кого Бог в душе, тот любит Бога и и соблюдает заповеди Его. Тот несет крест свой, который Господь дает уже при рождении каждому из нас. Он несет крест свой без ропота, и живет с ним всю жизнь, выполняя все, что этот крест предлагает.

Ведь без креста мы не увидим и Христа. А тот человек который говорит что у меня Бог в душе, это просто пустые слова, ведь он не ходит в храм, не исповедуется, не причащается не изучает закон Божий, не читает Евангелие, не читает труды святых отцов, не участвует в жизни Церкви, не приобщается таинств Церковных. О Божественном причащении Господь сказал "Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь жизни в себе". То есть, кто не причащается тот не наследует жизни вечной. И вот подумайте, как Бог может быть в душе человека нечистого, - неисповеданного и не причащенного.

Ведь Адам с Евой были изгнаны из рая за грех, и грех не раскаянный, и все нечистое Царство Небесное не наследует. Если Господь в заповедях своих сказал нам делать так, то мы и должны делать как Он сказал, а не как мы хотим. То есть мы должны приложить все свои силы на познание Закона Божия, на познание Евангелия. Мы должны чаще соединяться с Богом через молитву, покаяние, и причастие. Наша задача, уже здесь на земле строить жизнь так, чтобы она была угодна Богу. То есть и работа и окружающие нас люди не мешали, а наоборот, способствовали нам для спасения. Будем учиться благодарить Бога за все, за все и с благодарностью принимать от Его руки и дни благоденствия, и дни скорбные. Господь назирая нашу жизнь, видит полезно ли нам продление жизни, во благо ли мы иждиваем дни свои, есть ли еще надежда на покаяние? В жни нет произвола, и состояние нашей жизни влияет на сроки нашей земной жизни.

Нам надо знать одно, что у Бога не бывает ошибок и неправды, и что Он милосерд беспредельно. А исход у нас один, и всем он нам известен - вратами смертными войти в Вечность. Это велит живо и ответственно относиться ко времени. А должно быть так: "и жизнь Христос и смерть - приобретение. Живу ли я, умираю ли, всегда Господень".

Аминь.

Прот. Виктор Смирнов