Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Приветствую вас, дорогие братья и сестры. Одна неделя за другой проходят недели Великого Поста. И начав пост с вдохновением, чувствуя в себе силы совершить этот путь, мы часто приближаясь к концу, а порой задолго до конца мы чувствуем, что ничего не совершили из того, что надеялись совершить. Надеялись строго и честно поститься, надеялись усердно молиться, надеялись оторваться от того, что нас держит в течение всей жизни в плену: - интересы, заботы, и вот приходит момент, когда уже виднеется конец пути, и вдруг мы сознаем, что ничего, или так мало мы исполнили из того, о чем мечтали сделать. Как же мне войти в Страстные дни? Как же мне встретиться со славой и торжеством Воскресения Христова? Мы должны проявить мудрость и наше доверие к Богу. Мы не тем спасены, что трудимся и достигаем каких-то результатов: мы спасаемся той тоской души, которая нас влечет к Живому Богу, той любовью, которая нас влечет ко Христу. И даже когда мы срываемся, так же, впрочем, как и в человеческих отношениях, мы не должны забывать, что как Апостол Петр ответил после троекратной измены на троекратный вопрос Христа Спасителя, мы можем сказать: Господи! Ты все знаешь! Ты знаешь и немощь, и падение, и колебание, и неверность мою, но Ты тоже знаешь, что я Тебя люблю, что это последнее, самое глубинное что во мне есть.
И тогда мы можем идти дальше, как и Петр пошел за Христом, зная, что Бог верит в нашу любовь, что Бог нам верит и верит в нас; и что мы можем идти дальше, колеблющимся шагом, неуверенной поступью, со взлетами и падениями, но идти, чтобы в какой-то день оказаться лицом к лицу со Страстями Господними, то есть с явлением на деле той любви, которой Он нас любит претерпеть то, что Он претерпел нас ради, можно только по неисчерпаемой, бездонной любви.
И если мы не можем соединиться со Христом более таинственно, приобщая себя через молитву, созерцание и подвиг к Его крестному пути, станем хоть на краю этого крестного пути и будем всем вниманием, всем трепетом, ужаснувшись, взирать на то, что значит любить, как Бог нас сильно любит. И скажем Ему только, если другого ничего мы сказать не можем: Спасибо Тебе Господи, что Ты нас мертвых, окаменелых, бесчувственных - так любишь, что придет день, когда и мне прозвучит слово, сказанное Лазарю четверодневному: "Лазарь, изыди вон из гроба!..." Каждый из нас в какой-то день это услышит, не в конце времен, не при воскресении всех, как думала Марфа, а вот теперь в какой-то неожиданный для нас момент, когда глас Господень прозвучит и мы станем снова, в одно мгновение, живыми, живыми и во времени и в вечной жизни...
И к Пасхе мы можем подойти в сознании того, что ничего мы не совершили достойного этой встречи с торжеством Воскресения, ничего не совершили, что нам дало бы право на эту радость. Как Иоанн Златоуст говорит в своем пасхальном слове: "Постившиеся и не постившиеся, трудившиеся и ленивые - все придите, потому что всех Господь равно приемлет: одним Он отдает долг, другим Он дарит дар Своей любви. Долг Он нам, вероятно платить не будет, потому что мы не трудились; но дар любви каждому из нас дается. И поэтому, в каком бы мы ни были настроении, как бы ленивы мы ни были, как бы мало мы ни трудились, пройдем эти недели последние, шаг за шагом, к этому величайшему свету, чтобы и самим загореться славой, засиять светом Воскресения и стать подобными Неопалимой Купине, которая горела не сгорая, в пламени Божественного бытия.
Сегодня праздник! Похвала Пресвятой богородицы. (Суббота акафиста).
Царица Небесная являет через Свои многочисленные иконы великие чудеса, укрепляя нас в нашем стремлении просить Ее быть нашей Споручницей перед лицом Божиим.
Божия Матерь близка нам потому, что Она - Мать нашего Спасителя. Ей был усыновлен Апостол и евангелист Иоанн Богослов ее распятым на кресте Сыном (Ин. 19, 26-27) и в его лице Ей была усыновлена вся Церковь, все последователи Господа и Спасителя. У Нее на всех хватает милости и любви, и Она ждет нашей горячей молитвы, чтобы стать нашей Споручницей. Человек так устроен, что больше всего он думает о самом себе, и даже к Богу обращается в основном с просьбой решить его земные проблемы, будь то болезни, физические или духовные, неудачи на работе, материальные сложности. В эти молитвах нет ничего плохого, ведь Господь нас создал и для этой земной жизни. Здесь, на земле, начинается наша жизнь, переходящая в жизнь вечную, и потому нет ничего неправильного в наших просьбах помочь нам в этой жизни. Но, обращаясь с этими просьбами, мы должны помнить, что главная цель нашего бытия - это жизнь с Богом и в Боге, и здесь, в этой земной жизни, и в жизни вечной. И если что-то мешает нам быть с Богом, то это не наши болезни, и не наше материальное положение, и не наши все трудности - это наши грехи. Вот почему всякое воздыхание к Царице Небесной, всякую просьбу мы должны сопровождать искренней сердечной молитвой, чтобы Она была нашей Споручницей перед лицом Божиим, чтобы Она простерла над нами Свою милость и помогла нам быть в послушании Богу, помогла нам преодолевать и искоренять свои грехи и каяться в них с глубиной и силой сердечной. И верим, что в ответ на это воздыхание Царица Небесная обратит к нам Свою милость и поможет, как Она всегда помогала, и в наших земных человеческих скорбях, что приносим мы к Ее чудотворному образу.
Аминь!
С праздником, дорогие братья и сестры! И пусть Покров Царицы Небесной пребывает со всеми нами.
Прот. Виктор Смирнов
Приветствую вас, дорогие братья и сестры. Одна неделя за другой проходят недели Великого Поста. И начав пост с вдохновением, чувствуя в себе силы совершить этот путь, мы часто приближаясь к концу, а порой задолго до конца мы чувствуем, что ничего не совершили из того, что надеялись совершить. Надеялись строго и честно поститься, надеялись усердно молиться, надеялись оторваться от того, что нас держит в течение всей жизни в плену: - интересы, заботы, и вот приходит момент, когда уже виднеется конец пути, и вдруг мы сознаем, что ничего, или так мало мы исполнили из того, о чем мечтали сделать. Как же мне войти в Страстные дни? Как же мне встретиться со славой и торжеством Воскресения Христова? Мы должны проявить мудрость и наше доверие к Богу. Мы не тем спасены, что трудимся и достигаем каких-то результатов: мы спасаемся той тоской души, которая нас влечет к Живому Богу, той любовью, которая нас влечет ко Христу. И даже когда мы срываемся, так же, впрочем, как и в человеческих отношениях, мы не должны забывать, что как Апостол Петр ответил после троекратной измены на троекратный вопрос Христа Спасителя, мы можем сказать: Господи! Ты все знаешь! Ты знаешь и немощь, и падение, и колебание, и неверность мою, но Ты тоже знаешь, что я Тебя люблю, что это последнее, самое глубинное что во мне есть.
И тогда мы можем идти дальше, как и Петр пошел за Христом, зная, что Бог верит в нашу любовь, что Бог нам верит и верит в нас; и что мы можем идти дальше, колеблющимся шагом, неуверенной поступью, со взлетами и падениями, но идти, чтобы в какой-то день оказаться лицом к лицу со Страстями Господними, то есть с явлением на деле той любви, которой Он нас любит претерпеть то, что Он претерпел нас ради, можно только по неисчерпаемой, бездонной любви.
И если мы не можем соединиться со Христом более таинственно, приобщая себя через молитву, созерцание и подвиг к Его крестному пути, станем хоть на краю этого крестного пути и будем всем вниманием, всем трепетом, ужаснувшись, взирать на то, что значит любить, как Бог нас сильно любит. И скажем Ему только, если другого ничего мы сказать не можем: Спасибо Тебе Господи, что Ты нас мертвых, окаменелых, бесчувственных - так любишь, что придет день, когда и мне прозвучит слово, сказанное Лазарю четверодневному: "Лазарь, изыди вон из гроба!..." Каждый из нас в какой-то день это услышит, не в конце времен, не при воскресении всех, как думала Марфа, а вот теперь в какой-то неожиданный для нас момент, когда глас Господень прозвучит и мы станем снова, в одно мгновение, живыми, живыми и во времени и в вечной жизни...
И к Пасхе мы можем подойти в сознании того, что ничего мы не совершили достойного этой встречи с торжеством Воскресения, ничего не совершили, что нам дало бы право на эту радость. Как Иоанн Златоуст говорит в своем пасхальном слове: "Постившиеся и не постившиеся, трудившиеся и ленивые - все придите, потому что всех Господь равно приемлет: одним Он отдает долг, другим Он дарит дар Своей любви. Долг Он нам, вероятно платить не будет, потому что мы не трудились; но дар любви каждому из нас дается. И поэтому, в каком бы мы ни были настроении, как бы ленивы мы ни были, как бы мало мы ни трудились, пройдем эти недели последние, шаг за шагом, к этому величайшему свету, чтобы и самим загореться славой, засиять светом Воскресения и стать подобными Неопалимой Купине, которая горела не сгорая, в пламени Божественного бытия.
Сегодня праздник! Похвала Пресвятой богородицы. (Суббота акафиста).
Царица Небесная являет через Свои многочисленные иконы великие чудеса, укрепляя нас в нашем стремлении просить Ее быть нашей Споручницей перед лицом Божиим.
Божия Матерь близка нам потому, что Она - Мать нашего Спасителя. Ей был усыновлен Апостол и евангелист Иоанн Богослов ее распятым на кресте Сыном (Ин. 19, 26-27) и в его лице Ей была усыновлена вся Церковь, все последователи Господа и Спасителя. У Нее на всех хватает милости и любви, и Она ждет нашей горячей молитвы, чтобы стать нашей Споручницей. Человек так устроен, что больше всего он думает о самом себе, и даже к Богу обращается в основном с просьбой решить его земные проблемы, будь то болезни, физические или духовные, неудачи на работе, материальные сложности. В эти молитвах нет ничего плохого, ведь Господь нас создал и для этой земной жизни. Здесь, на земле, начинается наша жизнь, переходящая в жизнь вечную, и потому нет ничего неправильного в наших просьбах помочь нам в этой жизни. Но, обращаясь с этими просьбами, мы должны помнить, что главная цель нашего бытия - это жизнь с Богом и в Боге, и здесь, в этой земной жизни, и в жизни вечной. И если что-то мешает нам быть с Богом, то это не наши болезни, и не наше материальное положение, и не наши все трудности - это наши грехи. Вот почему всякое воздыхание к Царице Небесной, всякую просьбу мы должны сопровождать искренней сердечной молитвой, чтобы Она была нашей Споручницей перед лицом Божиим, чтобы Она простерла над нами Свою милость и помогла нам быть в послушании Богу, помогла нам преодолевать и искоренять свои грехи и каяться в них с глубиной и силой сердечной. И верим, что в ответ на это воздыхание Царица Небесная обратит к нам Свою милость и поможет, как Она всегда помогала, и в наших земных человеческих скорбях, что приносим мы к Ее чудотворному образу.
Аминь!
С праздником, дорогие братья и сестры! И пусть Покров Царицы Небесной пребывает со всеми нами.
Прот. Виктор Смирнов