Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Приветствую вас братья и сестры!
Сегодня Православная Церковь приглашает своих чад принять Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, для врачевания своих духовных немощей.
Ведь все мы заражены теми или иными страстями, и нуждаемся в помощи Господа, и без Его помощи мы не можем избавиться ни от какой страсти.
Возьмем например, страсть самолюбия. Если оно оскорблено справедливо или несправедливо, человек это осознает и если он христианин то он прощает, но в сердце его все равно остается этот червь самолюбия, который точит его, и не дает покоя. Грешник должен иметь в себе сознание своего собственного недостоинства, и тогда только Господь поможет и исцелит его.
Нет ни одного человека, который ходит в церковь и который хотя бы однажды не прикоснулся ко святому Духу. Вот это то прикосновение к Нему на какую-то долю секунды, оно то и заставляет нас идти и идти к Нему.
Но мы все забываем чего надо искать. А искать-то надо Бога, вот этого сочетания души с Богом. И надо все время думать о том, как оказаться достойным Божией любви. Ведь "Господь праведники любит, а грешники милует". Поэтому нам нужно стараться достичь любви Божией, и чтобы Он, глядя на нас, возлюбил нас. И пусть мы грешные, но Он все наши труды и старания к исправлению, приветствует и радуется этому. Нам надо оказаться достойными детьми Божиими, достойными этого нового закона, который Сам Сын Божий принес на землю и пролил за нас Кровь Свою, чтобы спасти нас. И если нам и этой жертвы мало, то значит мы совершенно мертвые и бесчувственные люди, мы просто камни.
А Царствие Небесное, это Царствие Духа. Поэтому, единственная для нас возможность, - это растопить этот камень, чтобы принять Духа Божия. Поэтому нам надо думать о том, как исправить свою жизнь, надо думать о том, как очистить свою жизнь. И когда эта жажда в нас будет очень сильна, то Господь придет и воистину очистит нас от всякия скверны. А если нам дороже жизнь нашего тела, и нашей души, и если нам дороже страсти и мирские удовольствия этой жизни, то значит мы промениваем дар первородства на чечевичную похлебку. Братья и сестры, ведь каждый из нас призван к тому, чтобы стать небожителем, каждый из нас призван к тому, чтобы ходить по небу, чтобы навеки соединиться со Святой Троицей.
И сегодня, Святая Церковь празднует Богоявление, то есть явление Святой Троицы. Прежде явления Иисуса Христа на берегах реки Иордана, является Иоанн Креститель с проповедью о покаянии, об очищении от грехов, чтобы исправили свою жизнь и достойно встретили грядущего Спасителя. Но вот к святому Иоанну приходит Сам Господь, и просит у него крещения. Иоанн Креститель ужасается и трепещет, как он возложит свою руку на главу Владыки всей твари. "Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду" (Мф. 3,15), говорит Господь.
Он не нуждался в крещении, но крестился для того, чтобы благословить и установить это таинство для всех людей. Своим крещением Иисус Христос освятил водное естество, изгнал злых духов из воды. И в беседе с Никодимом, Господь учил, что кто не родится от воды и Духа, тот не войдет в Царство Небесное. Потому что Святое Крещение есть главное условие нашего спасения.
Какие бы не имел человек грехи, все они очищаются таинством Крещения. Душа крещаемого делается светлой. Вспомним преподобную Пелагею. Однажды эта красивая девица, украшенная красивыми одеждами, стояла около храма. Священники отворачивались от нее, а епископ Нонн, глубоко вздохнув, сказал: "Как много тратит она времени на свои прически и наряды, какая забота о теле, а о душе - никакой!" Эта девица была известной блудницей. Всю ночь епископ молился за нее, чтобы Господь обратил ее на истинный путь. Когда он задремал, то увидел, как грязная птица влетела к нему. Он взял ее и окунул в воду, и она сделалась светлой голубицей, и взлетела в небеса. На следующий день епископ служил и затем говорил проповедь о Страшном Суде, где нужно будет отдать ответ за каждое праздное слово, после чего праведники будут вечно блаженствовать, а нераскаянные грешники, пойдут на вечные мучения. Пелагия была в храме и все это слышала. Она подошла к епископу и стала просить себе крещения. "Если не крестишь меня, то дашь Богу ответ!" - сказала она. И епископ крестил ее. Пелагия исправилась и стала великой подвижницей. Вот такое действие производит Святое Крещение на душу грешника. И мы с вами, принявшие крещение, имеем в себе Божественный огонь Духа Святого.
Но этот огонь у нас еле теплится, потому что его надо возогревать молитвами, воздержанием, покаянием, причащением Святых Христовых Таин. Некоторые думают что Крещение - это пропуск в Царствие Небесное, покрестился и все, ничего не делай. Нет, дорогие братья и сестры, Царствие Небесное нудится, то есть силою берется, и вся наша жизнь должна быть подготовкой к будущей, нескончаемой жизни с Богом.
Святая крещенская вода также содействует нашему спасению, очищая нас от всякого греха. Эта вода называется Великой агиасмой. Ею освящаются храмы, и все что в них, Ею мы освящаем свои дома, все предметы, которыми пользуемся во славу Божию, освящаем себя, принимая внуть и помазывая части тела.
Будем же брать ее со страхом и благоговением, и благодать Святого Духа будет с нами.
Аминь.
прот. Виктор Смирнов
Приветствую вас братья и сестры!
Сегодня Православная Церковь приглашает своих чад принять Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, для врачевания своих духовных немощей.
Ведь все мы заражены теми или иными страстями, и нуждаемся в помощи Господа, и без Его помощи мы не можем избавиться ни от какой страсти.
Возьмем например, страсть самолюбия. Если оно оскорблено справедливо или несправедливо, человек это осознает и если он христианин то он прощает, но в сердце его все равно остается этот червь самолюбия, который точит его, и не дает покоя. Грешник должен иметь в себе сознание своего собственного недостоинства, и тогда только Господь поможет и исцелит его.
Нет ни одного человека, который ходит в церковь и который хотя бы однажды не прикоснулся ко святому Духу. Вот это то прикосновение к Нему на какую-то долю секунды, оно то и заставляет нас идти и идти к Нему.
Но мы все забываем чего надо искать. А искать-то надо Бога, вот этого сочетания души с Богом. И надо все время думать о том, как оказаться достойным Божией любви. Ведь "Господь праведники любит, а грешники милует". Поэтому нам нужно стараться достичь любви Божией, и чтобы Он, глядя на нас, возлюбил нас. И пусть мы грешные, но Он все наши труды и старания к исправлению, приветствует и радуется этому. Нам надо оказаться достойными детьми Божиими, достойными этого нового закона, который Сам Сын Божий принес на землю и пролил за нас Кровь Свою, чтобы спасти нас. И если нам и этой жертвы мало, то значит мы совершенно мертвые и бесчувственные люди, мы просто камни.
А Царствие Небесное, это Царствие Духа. Поэтому, единственная для нас возможность, - это растопить этот камень, чтобы принять Духа Божия. Поэтому нам надо думать о том, как исправить свою жизнь, надо думать о том, как очистить свою жизнь. И когда эта жажда в нас будет очень сильна, то Господь придет и воистину очистит нас от всякия скверны. А если нам дороже жизнь нашего тела, и нашей души, и если нам дороже страсти и мирские удовольствия этой жизни, то значит мы промениваем дар первородства на чечевичную похлебку. Братья и сестры, ведь каждый из нас призван к тому, чтобы стать небожителем, каждый из нас призван к тому, чтобы ходить по небу, чтобы навеки соединиться со Святой Троицей.
И сегодня, Святая Церковь празднует Богоявление, то есть явление Святой Троицы. Прежде явления Иисуса Христа на берегах реки Иордана, является Иоанн Креститель с проповедью о покаянии, об очищении от грехов, чтобы исправили свою жизнь и достойно встретили грядущего Спасителя. Но вот к святому Иоанну приходит Сам Господь, и просит у него крещения. Иоанн Креститель ужасается и трепещет, как он возложит свою руку на главу Владыки всей твари. "Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду" (Мф. 3,15), говорит Господь.
Он не нуждался в крещении, но крестился для того, чтобы благословить и установить это таинство для всех людей. Своим крещением Иисус Христос освятил водное естество, изгнал злых духов из воды. И в беседе с Никодимом, Господь учил, что кто не родится от воды и Духа, тот не войдет в Царство Небесное. Потому что Святое Крещение есть главное условие нашего спасения.
Какие бы не имел человек грехи, все они очищаются таинством Крещения. Душа крещаемого делается светлой. Вспомним преподобную Пелагею. Однажды эта красивая девица, украшенная красивыми одеждами, стояла около храма. Священники отворачивались от нее, а епископ Нонн, глубоко вздохнув, сказал: "Как много тратит она времени на свои прически и наряды, какая забота о теле, а о душе - никакой!" Эта девица была известной блудницей. Всю ночь епископ молился за нее, чтобы Господь обратил ее на истинный путь. Когда он задремал, то увидел, как грязная птица влетела к нему. Он взял ее и окунул в воду, и она сделалась светлой голубицей, и взлетела в небеса. На следующий день епископ служил и затем говорил проповедь о Страшном Суде, где нужно будет отдать ответ за каждое праздное слово, после чего праведники будут вечно блаженствовать, а нераскаянные грешники, пойдут на вечные мучения. Пелагия была в храме и все это слышала. Она подошла к епископу и стала просить себе крещения. "Если не крестишь меня, то дашь Богу ответ!" - сказала она. И епископ крестил ее. Пелагия исправилась и стала великой подвижницей. Вот такое действие производит Святое Крещение на душу грешника. И мы с вами, принявшие крещение, имеем в себе Божественный огонь Духа Святого.
Но этот огонь у нас еле теплится, потому что его надо возогревать молитвами, воздержанием, покаянием, причащением Святых Христовых Таин. Некоторые думают что Крещение - это пропуск в Царствие Небесное, покрестился и все, ничего не делай. Нет, дорогие братья и сестры, Царствие Небесное нудится, то есть силою берется, и вся наша жизнь должна быть подготовкой к будущей, нескончаемой жизни с Богом.
Святая крещенская вода также содействует нашему спасению, очищая нас от всякого греха. Эта вода называется Великой агиасмой. Ею освящаются храмы, и все что в них, Ею мы освящаем свои дома, все предметы, которыми пользуемся во славу Божию, освящаем себя, принимая внуть и помазывая части тела.
Будем же брать ее со страхом и благоговением, и благодать Святого Духа будет с нами.
Аминь.
прот. Виктор Смирнов
Image: