Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Дорогие братья и сестры!
В сегодняшнем Евангелии от Луки, Господь очень точно показывает мир страданий и смерти, в котором мы существуем. Он идет к Своему кресту и это относится буквально ко всем событиям, которые происходят с Ним с начала Его служения, потому что Сын Божий начинает брать на Себя грехи мира.
Речь всегда идет о нужде, всегда человек духовно или телесно болен, или совершенно сокрушен. И вот, благодаря чуду Божественной любви, эта нужда становится нуждою Самого Господа, она возложена на Него, Он несет за нее ответственность, Он исцеляет эту больную или мертвую жизнь.
Иаир был в страшной тревоге и душевная боль охватывала его, он был в ужасе о том, что умирает его маленькая дочка. И мы видим, что Христос мгновенно отозвался на его душевное страдание и на его нужду. Оставил все, чем был занят, чтобы пойти к нему. Господь нас учит через Евангелие: «Я вам дал пример как жить, чтобы вы следовали этому примеру»; Вот это первое: встретил нужду, услышал крик душевной боли, узнал о ней – иди, оставив все, чем был занят ради себя: разговор, чтение, отдых, самое как будто нужное, потому что ты нужен кому-то – иди.
И Христос пошел. Он пришел в дом Иаиров, а там лежала уже умершая девочка, и все знали, что она умерла. Они ругались и говорили: «Зачем ты пришел?» И Христос сказал дивные слова: «Она не умерла, она только спит, душа ее заснула.»
Это можно сказать о бесчисленном количестве людей, в которых умерло все: чуткость, человечность, добро, тепло, все, чем прекрасен человек, и эти трупы среди нас пребывают, они нуждаются в душевной помощи. А помощь эта находится в Церкви, глава которой Сам Христос. Церковь Христова есть Царствие Божие на земле и каждый причащающийся становится небожителем, и Святые Тайны освящают его.
В этом цель и смысл нашей жизни, начало и конец, альфа и омега нашего спасения. Мы этим питаемся, это есть наша духовная пища, без нее невозможно никакое духовное существование, невозможно ничего ни достичь, ни понять, ни уразуметь – только в непрестанном общении со Христом в Христовых Тайнах. Поэтому, когда мы входим в храм, мы вступаем на небо; когда мы причащаемся Святых Христовых Тайн, мы являемся участниками Божественной жизни. Это самое главное, самое сокровенное, и самое важное, что вообще есть на свете.
Святые Тайны – это есть живой Христос, пришедый во плоти. А Божественная литургия – это самое настоящее Царствие Небесное. А Царствие Небесное – это непрестанная молитва и непрестанное общение с Богом.
А что совершается на Божественной литургии? Именно это: молитва и общение с Богом во Святых Тайнах. Какое еще нужно Царствие Небесное? Никакого другого нет. Божественная литургия есть «Царствие Божие, пришедшее в силе.» А человек к этому равнодушен, у него душа не трепещет.
То есть душа совершенно мертвая. Если мы хотим достичь Царствия Небесного, нам нужно обязательно в этом покаяться, то есть такое наше отношение обязательно изменить. Потому что кто не любит причащаться и не стремится к этому, тот не любит Царствия Божия, и не любит Господа нашего Иисуса Христа, поэтому он Царствия Божия и не наследует.
И там, в глубине ада, когда душа его будет гореть в вечном огне, он будет вспоминать те пять – шесть раз, когда он был в церкви и причастился, потому что только тогда он побывал в Царствии Небесном. А в народе так и говорили: сколько в церковь походишь, столько в Царствии Небесном и побудешь. Поэтому приходя в храм мы приходим к Самому Господу нашему Иисусу Христу. Он здесь присутствует не только Духом Своим Святым, но и Телом. И мы так же, как кровоточивая женщина, можем прикоснуться к Нему, и Он так же может исцелить нас от любой болезни.
Сколько приходило ко Господу людей, и все кто хотел, исцелялись. А ведь мы та же толпа, которая окружает Христа Спасителя, как и тогда, в те древние времена, две тысячи лет назад. Братья и сестры, Господь сказал: «Аз с вами есмь, во вся дни до скончания века.» И через святое Евангелие Господь обращается к нам. А мы находимся среди учеников Христовых и веруем в Него. Среди нас есть люди и более крепкой веры, более любящие Христа, как Иоанн Богослов, и такие горячие, но не твердые, как апостол Петр, есть и как Иуда – предатель, который, и верует, но соблюдает свой интерес, и готов в любую минуту продать Христа. Все то же самое, и так же каждый из нас может припасть ко Христу Спасителю, может прикоснуться не только Его одежды, но и принять Тело Его в себя.
А почему же с нами ничего не происходит? Почему не творятся великие чудеса? Да потому что нет у нас такой веры, у нас маловерие, слепая наша вера, она не видит Бога, поэтому, ничего и не происходит. На словах то человек может быть какой угодно верующий, но для Бога это совершенно неважно, мы для Бога проницаемы абсолютно, это перед людьми мы можем быть глубоко верующими, но Бог то прекрасно знает всю нашу такую очень глубокую веру. Поэтому Господь, избирает Себе только тех, кто действительно старается исполнить Его заповеди. А кто живет по своим похотям, тот, конечно, лишается Царства, наследует вечную смерть.
Почему распяли Христа? Потому что Он принес то, что людям оказалось противно. Потому что люди хотят быть себе на уме и делать то, что им нравится. Вот чего хочет каждый человек. И если кто-то из нас вдруг решил принять слово Божие, то он должен в первую очередь изменить это. Иначе можно отходить в Церковь всю жизнь и просто напрасно провести время, ничего не усвоив, ничему не научась в этой школе жизни, в школе Божественной литургии, которую мы совершаем, которая есть воистину школа любви.
Аминь.
прот. Виктор Смирнов
Иллюстрация с сайта https://pravoslavie.ru
Дорогие братья и сестры!
В сегодняшнем Евангелии от Луки, Господь очень точно показывает мир страданий и смерти, в котором мы существуем. Он идет к Своему кресту и это относится буквально ко всем событиям, которые происходят с Ним с начала Его служения, потому что Сын Божий начинает брать на Себя грехи мира.
Речь всегда идет о нужде, всегда человек духовно или телесно болен, или совершенно сокрушен. И вот, благодаря чуду Божественной любви, эта нужда становится нуждою Самого Господа, она возложена на Него, Он несет за нее ответственность, Он исцеляет эту больную или мертвую жизнь.
Иаир был в страшной тревоге и душевная боль охватывала его, он был в ужасе о том, что умирает его маленькая дочка. И мы видим, что Христос мгновенно отозвался на его душевное страдание и на его нужду. Оставил все, чем был занят, чтобы пойти к нему. Господь нас учит через Евангелие: «Я вам дал пример как жить, чтобы вы следовали этому примеру»; Вот это первое: встретил нужду, услышал крик душевной боли, узнал о ней – иди, оставив все, чем был занят ради себя: разговор, чтение, отдых, самое как будто нужное, потому что ты нужен кому-то – иди.
И Христос пошел. Он пришел в дом Иаиров, а там лежала уже умершая девочка, и все знали, что она умерла. Они ругались и говорили: «Зачем ты пришел?» И Христос сказал дивные слова: «Она не умерла, она только спит, душа ее заснула.»
Это можно сказать о бесчисленном количестве людей, в которых умерло все: чуткость, человечность, добро, тепло, все, чем прекрасен человек, и эти трупы среди нас пребывают, они нуждаются в душевной помощи. А помощь эта находится в Церкви, глава которой Сам Христос. Церковь Христова есть Царствие Божие на земле и каждый причащающийся становится небожителем, и Святые Тайны освящают его.
В этом цель и смысл нашей жизни, начало и конец, альфа и омега нашего спасения. Мы этим питаемся, это есть наша духовная пища, без нее невозможно никакое духовное существование, невозможно ничего ни достичь, ни понять, ни уразуметь – только в непрестанном общении со Христом в Христовых Тайнах. Поэтому, когда мы входим в храм, мы вступаем на небо; когда мы причащаемся Святых Христовых Тайн, мы являемся участниками Божественной жизни. Это самое главное, самое сокровенное, и самое важное, что вообще есть на свете.
Святые Тайны – это есть живой Христос, пришедый во плоти. А Божественная литургия – это самое настоящее Царствие Небесное. А Царствие Небесное – это непрестанная молитва и непрестанное общение с Богом.
А что совершается на Божественной литургии? Именно это: молитва и общение с Богом во Святых Тайнах. Какое еще нужно Царствие Небесное? Никакого другого нет. Божественная литургия есть «Царствие Божие, пришедшее в силе.» А человек к этому равнодушен, у него душа не трепещет.
То есть душа совершенно мертвая. Если мы хотим достичь Царствия Небесного, нам нужно обязательно в этом покаяться, то есть такое наше отношение обязательно изменить. Потому что кто не любит причащаться и не стремится к этому, тот не любит Царствия Божия, и не любит Господа нашего Иисуса Христа, поэтому он Царствия Божия и не наследует.
И там, в глубине ада, когда душа его будет гореть в вечном огне, он будет вспоминать те пять – шесть раз, когда он был в церкви и причастился, потому что только тогда он побывал в Царствии Небесном. А в народе так и говорили: сколько в церковь походишь, столько в Царствии Небесном и побудешь. Поэтому приходя в храм мы приходим к Самому Господу нашему Иисусу Христу. Он здесь присутствует не только Духом Своим Святым, но и Телом. И мы так же, как кровоточивая женщина, можем прикоснуться к Нему, и Он так же может исцелить нас от любой болезни.
Сколько приходило ко Господу людей, и все кто хотел, исцелялись. А ведь мы та же толпа, которая окружает Христа Спасителя, как и тогда, в те древние времена, две тысячи лет назад. Братья и сестры, Господь сказал: «Аз с вами есмь, во вся дни до скончания века.» И через святое Евангелие Господь обращается к нам. А мы находимся среди учеников Христовых и веруем в Него. Среди нас есть люди и более крепкой веры, более любящие Христа, как Иоанн Богослов, и такие горячие, но не твердые, как апостол Петр, есть и как Иуда – предатель, который, и верует, но соблюдает свой интерес, и готов в любую минуту продать Христа. Все то же самое, и так же каждый из нас может припасть ко Христу Спасителю, может прикоснуться не только Его одежды, но и принять Тело Его в себя.
А почему же с нами ничего не происходит? Почему не творятся великие чудеса? Да потому что нет у нас такой веры, у нас маловерие, слепая наша вера, она не видит Бога, поэтому, ничего и не происходит. На словах то человек может быть какой угодно верующий, но для Бога это совершенно неважно, мы для Бога проницаемы абсолютно, это перед людьми мы можем быть глубоко верующими, но Бог то прекрасно знает всю нашу такую очень глубокую веру. Поэтому Господь, избирает Себе только тех, кто действительно старается исполнить Его заповеди. А кто живет по своим похотям, тот, конечно, лишается Царства, наследует вечную смерть.
Почему распяли Христа? Потому что Он принес то, что людям оказалось противно. Потому что люди хотят быть себе на уме и делать то, что им нравится. Вот чего хочет каждый человек. И если кто-то из нас вдруг решил принять слово Божие, то он должен в первую очередь изменить это. Иначе можно отходить в Церковь всю жизнь и просто напрасно провести время, ничего не усвоив, ничему не научась в этой школе жизни, в школе Божественной литургии, которую мы совершаем, которая есть воистину школа любви.
Аминь.
прот. Виктор Смирнов
Иллюстрация с сайта https://pravoslavie.ru
Image: