Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Приветствую вас, дорогие братья и сестры! Вот и приближается праздник Рождества Христова, и Сам Господь наш, Царь Небесный, зовет нас на великий праздник Рождества Сына Своего, в дальнем мире. Мы христиане, освобождены во Святом Крещении от рабства диаволу, и возрождены Духом Святым к Вечной Жизни. В таинстве Миропомазания, нам дана способность к духовному совершенствованию. В таинстве Причащения, мы незримо соединяемся с Самим Господом, и в нас течет Его кровь.
Всемогущий Бог так щедр к нам, как может быть только Вселюбящий Отец. Но вот достойны ли мы даров Господних, откликаемся ли мы на любовь Создателя, слышим ли мы зов Господень?
Увы, далеко не всегда, и далеко не все. Вот о тех, кому привязанность к земному не дает услышать зов Божий, говорит Спаситель в Евангельской притче о званных на вечерю. В этой притче, под хозяином праздничного ужина подразумевается Царь Небесный, Вселюбящий Бог - Отец, а под приглашенными на вечерю - мы с вами, называющие себя христианами и призванные к Вечной жизни в Горнем Царстве.
Что нужно делать, когда Величайший Владыка приглашает тебя принять участие в Своем празднике? Конечно же бросить все, и бежать со всех ног на это торжество. Но вот что слышит хозяин пира, в евангельской притче от тех, кого он пригласил в свой дом: - "И начали все как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему; я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее, прошу тебя, извини меня. Другой сказал; я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал; я женился и потому не могу прийти." (Лк. 14, 18-20).
Этим людям стяжательство и сладострастие заслонили Небесный свет и разум. Мычание волов, и женский шепот, не дали расслышать голос Божий. И разгневанный Владыка сказал о них: "Никто из тех званных не вкусит моего ужина: ибо много званных, но мало избранных." (Лк. 14, 24)
Что же значит, - услышать зов Божий и последовать ему? Что означает, - стать не просто званным, но избранным, сделаться христианином не только по имени, но и по духу?
Дорога на пиршество в Царство Небесное, крута и камениста. Этот путь требует от человека самоограничения и жертвы, - отказа от грешных временных удовольствий, ради чистого вечного счастья. На альпиниста, который взял бы с собой в горы большой мешок с ненужными безделушками, смотрели бы, как на лишившегося рассудка. Точно так же обителей Небесного Отца, достигает не тот, кто обременил себя множеством житейских пристрастий, но тот, кто окрылен стремлением к Высшему. "Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником" (Лк. 14, 33), - говорит Спаситель.
Дорогие братья и сестры, праздники, которые празднует Православная Церковь, - это земное отражение вечного, Небесного, торжества. И на земле, Господь призывает нас на Свою вечерю, но избранными ли мы окажемся на этом пиру, достойны ли мы участвовать в нем? Как должны мы встречать пресветлое Христово Рождество?
Неужели только тем, что насладимся рождественскими песнопениями и потешим желудок вкусной пищей?
Богомладенец Христос, родился в вертепе, - пещере, служившей хлевом для скота. Это было позором тогдашнего человечества. Для Рождения Спасителя, на земле не нашлось лучшего места, ибо воздух человеческих жилищ, домов и дворцов, и даже Иерусалимского храма, был отравлен смрадным дыханием греха. Сын Божий воплотился в убогой пещере, - там, куда не достигли вихри страстей падшего рода человеческого. Добровольно, величайшей Жертвой искупивший нас из рабства греху, Спаситель обитает в сердцах верных Своих последователей. И праздновать Рождество Христово, это значит приготовить свое сердце к встрече Божественного Младенца.
Но если мы заглянем в свой внутренний мир, то мы увидим, сколько же нечистых желаний, мелочных забот, удушливых страстей и всяких непотребностей, скопилось в нашем сердце. И если мы не избавимся от всего этого в таинстве покаяния, не очистим свое сердце, то великая благодать праздника Рождества Христова со своими благодатными дарами, пройдет мимо нас.
Братья и сестры! Сейчас время Рождественского поста, - время очищения, без которого мы не сможем вкусить Божественной сладости великого праздника. Для пользы тела и души, воздерживаясь от тяжелой пищи и суетных помыслов, праздных слов и греховных поступков, ступив на спасительный путь покаяния, мы наконец услышим зов Вселюбящего Бога. И вот, по слову святителя Игнатия (Брянчанинова) "чтобы последовало к нам благоволение Божие, нужно предочищение себя покаянием, - в покаянии совмещаются все заповеди Божии. Покаянием вводится христианин сперва в страх Божий, потом в Божественную любовь."
Владыка из Евангельской притчи, который звал на праздничную вечерю, услышав отказ от званных, послал созывать на пиршество по дорогам и изгородьям. (Лк 14, 23). Вот и ныне ко всем без исключения, обращен благодатный призыв Господень. Да не уподобимся мы с вами, тем духовным слепцам, которые из-за низменных пристрастий, отреклись от высочайшего. Пусть праздник Рождества Христова, будет для нас несказанной духовной радость, которую нам не дано помрачить никаким мирским заботам, ибо ныне родился Спаситель, который есть Христос, Господь наш.
Аминь.
прот. Виктор Смирнов
источник иллюстрации pravoslavie.ru
Приветствую вас, дорогие братья и сестры! Вот и приближается праздник Рождества Христова, и Сам Господь наш, Царь Небесный, зовет нас на великий праздник Рождества Сына Своего, в дальнем мире. Мы христиане, освобождены во Святом Крещении от рабства диаволу, и возрождены Духом Святым к Вечной Жизни. В таинстве Миропомазания, нам дана способность к духовному совершенствованию. В таинстве Причащения, мы незримо соединяемся с Самим Господом, и в нас течет Его кровь.
Всемогущий Бог так щедр к нам, как может быть только Вселюбящий Отец. Но вот достойны ли мы даров Господних, откликаемся ли мы на любовь Создателя, слышим ли мы зов Господень?
Увы, далеко не всегда, и далеко не все. Вот о тех, кому привязанность к земному не дает услышать зов Божий, говорит Спаситель в Евангельской притче о званных на вечерю. В этой притче, под хозяином праздничного ужина подразумевается Царь Небесный, Вселюбящий Бог - Отец, а под приглашенными на вечерю - мы с вами, называющие себя христианами и призванные к Вечной жизни в Горнем Царстве.
Что нужно делать, когда Величайший Владыка приглашает тебя принять участие в Своем празднике? Конечно же бросить все, и бежать со всех ног на это торжество. Но вот что слышит хозяин пира, в евангельской притче от тех, кого он пригласил в свой дом: - "И начали все как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему; я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее, прошу тебя, извини меня. Другой сказал; я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал; я женился и потому не могу прийти." (Лк. 14, 18-20).
Этим людям стяжательство и сладострастие заслонили Небесный свет и разум. Мычание волов, и женский шепот, не дали расслышать голос Божий. И разгневанный Владыка сказал о них: "Никто из тех званных не вкусит моего ужина: ибо много званных, но мало избранных." (Лк. 14, 24)
Что же значит, - услышать зов Божий и последовать ему? Что означает, - стать не просто званным, но избранным, сделаться христианином не только по имени, но и по духу?
Дорога на пиршество в Царство Небесное, крута и камениста. Этот путь требует от человека самоограничения и жертвы, - отказа от грешных временных удовольствий, ради чистого вечного счастья. На альпиниста, который взял бы с собой в горы большой мешок с ненужными безделушками, смотрели бы, как на лишившегося рассудка. Точно так же обителей Небесного Отца, достигает не тот, кто обременил себя множеством житейских пристрастий, но тот, кто окрылен стремлением к Высшему. "Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником" (Лк. 14, 33), - говорит Спаситель.
Дорогие братья и сестры, праздники, которые празднует Православная Церковь, - это земное отражение вечного, Небесного, торжества. И на земле, Господь призывает нас на Свою вечерю, но избранными ли мы окажемся на этом пиру, достойны ли мы участвовать в нем? Как должны мы встречать пресветлое Христово Рождество?
Неужели только тем, что насладимся рождественскими песнопениями и потешим желудок вкусной пищей?
Богомладенец Христос, родился в вертепе, - пещере, служившей хлевом для скота. Это было позором тогдашнего человечества. Для Рождения Спасителя, на земле не нашлось лучшего места, ибо воздух человеческих жилищ, домов и дворцов, и даже Иерусалимского храма, был отравлен смрадным дыханием греха. Сын Божий воплотился в убогой пещере, - там, куда не достигли вихри страстей падшего рода человеческого. Добровольно, величайшей Жертвой искупивший нас из рабства греху, Спаситель обитает в сердцах верных Своих последователей. И праздновать Рождество Христово, это значит приготовить свое сердце к встрече Божественного Младенца.
Но если мы заглянем в свой внутренний мир, то мы увидим, сколько же нечистых желаний, мелочных забот, удушливых страстей и всяких непотребностей, скопилось в нашем сердце. И если мы не избавимся от всего этого в таинстве покаяния, не очистим свое сердце, то великая благодать праздника Рождества Христова со своими благодатными дарами, пройдет мимо нас.
Братья и сестры! Сейчас время Рождественского поста, - время очищения, без которого мы не сможем вкусить Божественной сладости великого праздника. Для пользы тела и души, воздерживаясь от тяжелой пищи и суетных помыслов, праздных слов и греховных поступков, ступив на спасительный путь покаяния, мы наконец услышим зов Вселюбящего Бога. И вот, по слову святителя Игнатия (Брянчанинова) "чтобы последовало к нам благоволение Божие, нужно предочищение себя покаянием, - в покаянии совмещаются все заповеди Божии. Покаянием вводится христианин сперва в страх Божий, потом в Божественную любовь."
Владыка из Евангельской притчи, который звал на праздничную вечерю, услышав отказ от званных, послал созывать на пиршество по дорогам и изгородьям. (Лк 14, 23). Вот и ныне ко всем без исключения, обращен благодатный призыв Господень. Да не уподобимся мы с вами, тем духовным слепцам, которые из-за низменных пристрастий, отреклись от высочайшего. Пусть праздник Рождества Христова, будет для нас несказанной духовной радость, которую нам не дано помрачить никаким мирским заботам, ибо ныне родился Спаситель, который есть Христос, Господь наш.
Аминь.
прот. Виктор Смирнов
источник иллюстрации pravoslavie.ru
Image: