Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
В нынешнем Евангелии от Луки мы слышим, как Господь Иисус Христос исцелил женщину от недуга. В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: «Женщина! Ты освобождаешься от недуга твоего.» И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: «Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.» Господь сказал ему в ответ: «Лицемер! Не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.
«Женщина! Ты освобождаешься от недуга твоего.» Иисус Христос Сам увидел женщину, одержимую недугом, сам отыскал ее. И мы, всегда должны поступать так же. Должны помогать в нужде другим, самим находить нуждающихся в нашей помощи. Нет ли таких среди наших родных, не нуждается ли кто из ближних, живущих около нас? Помогать надо всем, своим и чужим, ближним и дальним. Счастлив в жизни тот, кто умеет делать других счастливыми. Радость помогать ближним – от Бога, и да подаст Господь нам эту радость. Вся земная жизнь есть постоянная брань и подвиг. «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских». Духовную брань обязан вести всякий истинный христианин.
Что мы имеем готового для телесной жизни? Ничего – и пищу, и одежду, и жилище нужно приобретать трудом и потом. Так и все для духовной жизни – и духовную пищу и питие, и духовную одежду оправдания, и вечное жилище на небесах – нужно приобретать трудом, усилием и подвигом. За всякую добродетель, которую хотим мы насадить в своей душе, нужно сражаться, сражаться с собственной падшей природой, которая нас влечет против заповедей Божиих, Сражаться с духом мира, лежащего во зле. Сражаться с диаволом, который стережет нас ежеминутно и старается увлечь нас на путь беззакония и погибели при первой оплошности.
Не оставим ни какого времени грехам, не уступим места врагу в сердцах своих, если через непрестанное памятование будем вселять в себя Бога. По природе человеческой невозможно не грешить. Однако согрешив по опрометчивости, или по увлечению лукавого, можно тот час измениться, покаяться и не прилагать зла ко злу. Если кто, однажды покаявшись во грехе, опять делает тот же грех – этот знак того, что он не очистился от причины этого греха, от которой, как от корня, опять прорастают побеги. Грех, живущий в глубине души, умерщвляется в ней принятием такого поста, который подлинно достоен этого наименования. Не пренебрегай никакой погрешностью, хотя бы она была мала, но поспеши исправить ее покаянием.
Исцеление Христом согбенной женщины – одно из многих исцелений в субботний день. Господь это делал вовсе не затем, чтобы огорчить фарисеев. Седьмой день недели был днем отдыха – днем накопления жизненных сил, а не праздности. Исцелением в субботу Христос как бы подчеркивал, что в седьмой день должны вернуться жизнь и сила всем, кто изнемогает. В седьмой день Бог почил от дел творения мира, не удалился от мира, но конкретную заботу о земле вручил человеку, который принадлежит двум мирам: он – творение, как и все сотворенное, но он и образ Бога Творца, созданный во всем подобным Ему. Человек должен был соединить Небо и землю так, чтобы земля была пронизана Божеством. Седьмой день творения – это вся история человечества. Но человек, павший обольщением диавола, осквернил этим всю тварь и предал ее во власть темных сил. Грех согнул, исказил человека настолько, что он перестает видеть Бога, не может выпрямиться. Грех сделал его немощным для всякого доброго дела. Грех должен быть ненавистен христианской душе. Если уязвит тебя стрела лукавого, не впадай в отчаяние, напротив, сколько бы раз ни был ты одолеваем, не оставайся побежденным, но тотчас вставай и сражайся с врагом, потому что Господь всегда готов подать тебе Свою десницу и восставить тебя от падения. Кто грехами своими воспламенил огонь, тот, если будет молиться, угасит его слезами. Кто обременен грехами и желает от них освободиться, тому нужно только приобрести смирение. Оно приблизит его к Богу, от которого он получит оставление грехов – залог новой жизни. Приступи, грешник, проси милости у Бога, прощающего грехи. Не отлагай покаяния, ибо не знаешь, когда настигнет тебя ангел смерти и возьмет у тебя жизнь. Блажен, кто непрестанно со слезами взирает на беззакония свои, и не услаждается помышлением о тех скверных грехах, какие учинил он в мире. Он войдет в чертог радостей и насладится там блаженством с сонмами всех праведников и святых в новом непреходящем мире, на той брачной вечери, которой никогда не оставляют призванные на нее.
В эти багоприятные дни Рождественнского поста потрудимся же о спасении своей души.
Ты встал на путь к Богу. Так приготовь душу свою к великим испытаниям. Избегай праздников и застолий, старайся угодить не человеку, а угодить Богу. Старайся усиленно молиться при сильных искушениях. Сытое брюхо к молитве глухо. В еде тоже надо поститься. Но больной человек не должен прибегать к крайностям. Он благословляется на попущение поста. Пост - это замечательный период духовного возрождения и обновления, доброхотной христианской деятельности.
А цель поста – подготовить душу свою к Вечности.
Аминь.
прот. Виктор Смирнов
источник иллюстрации https://valaam.spb.ru/
В нынешнем Евангелии от Луки мы слышим, как Господь Иисус Христос исцелил женщину от недуга. В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: «Женщина! Ты освобождаешься от недуга твоего.» И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: «Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.» Господь сказал ему в ответ: «Лицемер! Не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.
«Женщина! Ты освобождаешься от недуга твоего.» Иисус Христос Сам увидел женщину, одержимую недугом, сам отыскал ее. И мы, всегда должны поступать так же. Должны помогать в нужде другим, самим находить нуждающихся в нашей помощи. Нет ли таких среди наших родных, не нуждается ли кто из ближних, живущих около нас? Помогать надо всем, своим и чужим, ближним и дальним. Счастлив в жизни тот, кто умеет делать других счастливыми. Радость помогать ближним – от Бога, и да подаст Господь нам эту радость. Вся земная жизнь есть постоянная брань и подвиг. «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских». Духовную брань обязан вести всякий истинный христианин.
Что мы имеем готового для телесной жизни? Ничего – и пищу, и одежду, и жилище нужно приобретать трудом и потом. Так и все для духовной жизни – и духовную пищу и питие, и духовную одежду оправдания, и вечное жилище на небесах – нужно приобретать трудом, усилием и подвигом. За всякую добродетель, которую хотим мы насадить в своей душе, нужно сражаться, сражаться с собственной падшей природой, которая нас влечет против заповедей Божиих, Сражаться с духом мира, лежащего во зле. Сражаться с диаволом, который стережет нас ежеминутно и старается увлечь нас на путь беззакония и погибели при первой оплошности.
Не оставим ни какого времени грехам, не уступим места врагу в сердцах своих, если через непрестанное памятование будем вселять в себя Бога. По природе человеческой невозможно не грешить. Однако согрешив по опрометчивости, или по увлечению лукавого, можно тот час измениться, покаяться и не прилагать зла ко злу. Если кто, однажды покаявшись во грехе, опять делает тот же грех – этот знак того, что он не очистился от причины этого греха, от которой, как от корня, опять прорастают побеги. Грех, живущий в глубине души, умерщвляется в ней принятием такого поста, который подлинно достоен этого наименования. Не пренебрегай никакой погрешностью, хотя бы она была мала, но поспеши исправить ее покаянием.
Исцеление Христом согбенной женщины – одно из многих исцелений в субботний день. Господь это делал вовсе не затем, чтобы огорчить фарисеев. Седьмой день недели был днем отдыха – днем накопления жизненных сил, а не праздности. Исцелением в субботу Христос как бы подчеркивал, что в седьмой день должны вернуться жизнь и сила всем, кто изнемогает. В седьмой день Бог почил от дел творения мира, не удалился от мира, но конкретную заботу о земле вручил человеку, который принадлежит двум мирам: он – творение, как и все сотворенное, но он и образ Бога Творца, созданный во всем подобным Ему. Человек должен был соединить Небо и землю так, чтобы земля была пронизана Божеством. Седьмой день творения – это вся история человечества. Но человек, павший обольщением диавола, осквернил этим всю тварь и предал ее во власть темных сил. Грех согнул, исказил человека настолько, что он перестает видеть Бога, не может выпрямиться. Грех сделал его немощным для всякого доброго дела. Грех должен быть ненавистен христианской душе. Если уязвит тебя стрела лукавого, не впадай в отчаяние, напротив, сколько бы раз ни был ты одолеваем, не оставайся побежденным, но тотчас вставай и сражайся с врагом, потому что Господь всегда готов подать тебе Свою десницу и восставить тебя от падения. Кто грехами своими воспламенил огонь, тот, если будет молиться, угасит его слезами. Кто обременен грехами и желает от них освободиться, тому нужно только приобрести смирение. Оно приблизит его к Богу, от которого он получит оставление грехов – залог новой жизни. Приступи, грешник, проси милости у Бога, прощающего грехи. Не отлагай покаяния, ибо не знаешь, когда настигнет тебя ангел смерти и возьмет у тебя жизнь. Блажен, кто непрестанно со слезами взирает на беззакония свои, и не услаждается помышлением о тех скверных грехах, какие учинил он в мире. Он войдет в чертог радостей и насладится там блаженством с сонмами всех праведников и святых в новом непреходящем мире, на той брачной вечери, которой никогда не оставляют призванные на нее.
В эти багоприятные дни Рождественнского поста потрудимся же о спасении своей души.
Ты встал на путь к Богу. Так приготовь душу свою к великим испытаниям. Избегай праздников и застолий, старайся угодить не человеку, а угодить Богу. Старайся усиленно молиться при сильных искушениях. Сытое брюхо к молитве глухо. В еде тоже надо поститься. Но больной человек не должен прибегать к крайностям. Он благословляется на попущение поста. Пост - это замечательный период духовного возрождения и обновления, доброхотной христианской деятельности.
А цель поста – подготовить душу свою к Вечности.
Аминь.
прот. Виктор Смирнов
источник иллюстрации https://valaam.spb.ru/
Image: