Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сердечно приветствую вас, дорогие братья и сестры!
Величайшими чудесами Божиими наполнен видимый мир. Течение на «пустоте» утвержденных небесных светил, и обращение крови в человеческих жилах, пенистые волны океанов, и робкий аромат цветов, - все поет песнь Всемогущему Творцу, все свидетельствует о неизмеримом Его величии. Мельчайшая букашка и придорожная былинка устроены так разумно и гармонично, что подобное совершенство и не снилось изобретателям самых хитроумных механизмов. Раскрытая перед нами книга природы представляет собой естественное Откровение, повествующее о делах и славе Господа Вседержителя. Читая эту книгу, святой псалмопевец Давид восклицал: - Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущие в ней (Пс, 23, 1)
Современные теории происхождения Вселенной единодушно говорят о первотолчке и перводвигателе, то есть об акте творения и Всемогущем Творце. Сама организация материи, по словам лаурета Нобелевской премии Эрвина Шредингера, есть «самый замечательный шедевр, осуществленный по руководящим законам Божией квантовой механики». Биология открыла в живых организмах мельчайшие генетические структуры, содержащие сведения о внутреннем устроении, облике, образе жизни, предках и окружении каждого существа, - эти письмена могли быть начертаны только Высшим Разумом, то есть Словом Божиим. Практика врачей – реаниматоров непреложно засвидетельствовала, что душа человека не умирает по смерти тела. И несмотря на единодушные доводы религии и науки, в наши дни еще находятся безумцы, продолжающие упрямо твердить: - «Нет Бога». Само понятие «законы природы», говорят о бытии Верховного Законодателя. Вся вселенная повинуется Творцу; по установленным Им законам вращаются галактики, сияют звезды, вздымаются горы, растут деревья и летают птицы. И только человек, одушевленная пылинка вселенной, дерзает нарушить заповеди Миродержца, извращать грехом собственную природу. Лукавым ослушником, которых грызет совесть о неизбежном наказании хочется оттолкнуть от себя веру в Правосудного Господа и помимо Естественного Откровения требуют еще каких-то чудес и знамений.
Если бы в небе над нами одновременно сияло двенадцать солнц, деревья росли прямо из воздуха, а домашние животные по средам и пятницам изрекали мудрые афоризмы словами, если бы Творец обустроил видимый мир несколько иначе, мы бы тоже не находили в нем ничего чудесного. Нам чудом кажется лишь то, что выходит за пределы привычного, повседневного. И в этой будничности, которую люди устроили себе из таинственного мира Божия, мы уподобляемся живущим на склонах вулкана и позабывшим, что под ними бурлит лава, готовая в любой миг вырваться наружу и поглотить их привычный мирок.
Материальный мир в котором мы до времени существуем, - это лишь тонкая оболочка, за которой скрыт мир духовный, управляемый совсем иными законами и наделенный невидимым нами могуществом. Самый слабый из обитателей духовного мира, будь то ангел или даже демон, мог бы сделать с материальным миром все что угодно, если бы повелел или попустил это Всемогущий Господь. То что мы называем чудесами, на самом деле это прорывы духовного мира в видимый нами мир.
Если такою мощью наделены служебные ангельские силы и даже падшие духи, то очевидно, что Самому Вседержителю проще простого изменить установленные Им же законы природы. «Для Бога легче возжечь новое солнце на небе, нежели нам засветить свечу», - говорит святитель Иннокентий (Борисов). Однако Господь не совершает «чудо ради чуда», чудеса Божии являются либо предостережением падшим, либо толчком, обращающим к вере уже созревшую для этого душу.
Но сердца, окамененные гордыней, не сможет возродить никакое чудо. Такими жестокими сердцами обладали иудейские фарисеи, сошедший в мир Сын Божий исцелял слепых и параличных, воскрешал мертвых, а гордые фарисеи противились Ему и гнали Его. Сердца, открытие для восприятия чуда, Спаситель обрел не среди многознающих и власть имущих, а среди простых людей, умеющих по детски чисто и вдохновенно веровать и хранить веру.
«Кто взойдет на Гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у кого руки неповинны и сердце чисто… тот получит благословение от Господа и милость от Бога Спасителя своего» (Пс. 23, 3-5), - воспевает пророк Давид.
Простое, будничное чудо сотворил Господь Иисус Христос для рыбаков галилейских. Всю ночь Симон Петр, Иаков и Иоанн закидывали сети, но тщетен был их тяжелый труд, в ячейках сетей лишь пузырилась вода да виднелись куски водорослей, но ни одной даже самой маленькой рыбки не попалось ловцам. С пустыми руками должны были они возвращаться к семьям, и их ждал полуголодный день, но они задержались на берегу озера, чтобы послушать Учителя, слава Которого уже разнеслась по всей Галилее.
И вот Спаситель обратился к Петру и сказал: «отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова». (Лк, 5,4). Скорее всего Петру не хотелось этого делать, он думал о бесполезности подобной затеи. Усталый после бессонной тревожной ночи, опытный рыбак, Петр знал, что днем рыба почти не ловится, и мысль о том, что придется вновь тащить из воды пустую сеть, а потом опять чистить ее, не доставляла ему удовольствия. Но такая сила и власть исходила от Иисуса, что Петр расправил натруженные плечи и отвечал: «Наставник! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали. Но по слову Твоему закину сеть.» (Лк. 5,5). Петр вывел лодку на глубину, закинул сеть и не поверил своим ощущениям, когда руки го дрогнули от огромной тяжести. Такого улова еще не видывали галилейские рыбаки! В сети кишели рыбы: большие и малые, всевозможных пород. Охваченный охотничьим азартом, Петр кликнул на помощь, - и вот уже две лодки стали наполняться рыбами. И лишь когда перегруженные лодки начали погружаться в воду, грозя потопить удачливых рыбаков, Петр опомнился и посмотрел на сидящего рядом Иисуса, Который спокойно взирал на происходящее. И внезапно он понял, Кто сидит рядом с ним и видит его торопливую жадность, и чувствует его мелкие корыстные мыслишки. И припав к коленям Иисуса, Петр взмолился: «Выйди от меня Господи! Потому что я человек грешный!» (Лк 6,8).
Страшно человеку оказаться в одной лодке с Богом! Страшно, ибо нет достойных такой встречи, и ужас охватывает грешника, и се существо его кричит; бежать! Но Петр не бежал, Он припал к коленям Спасителя, и пока уста его шептали «Оставь меня, недостойного грешника», сердце взывало, «Возьми меня с Собой, Господи Милосердный»! Сын Божий прозрел тайну сердца смиренного рыбака и избрал его Своим учеником. В чудесном улове рыбы, посланном от Спасителя галилейским рыбакам, святитель Феофан Затворник видит образ всякого труда, совершаемого с помощью Божией, и говорит об этом: «Пока один человек трудится и одними своими силами хочет чего-то достигнуть, все из рук валится, когда приближается к нему Господь, - откуда потечет добро за добром. А в духовно-нравственном отношении невозможность успеха без Господа обязательно видна. Являя Петру, Иакову и Иоанну знак неограниченной Своей власти над материальным миром. Сын Божий призывал их к высшему служению в мире духовном. «Отныне будешь ловить человеков» (Лк. 5,10), - сказал Спаситель Петру, и этот зов, обращенный к апостолам, обернулся для человечества воистину чудесной молитвой.
Слабой тенью будущего величия была переполнявшая лодки галилейских рыбаков добыча. Что сулил рыбарям богатый улов? Только сытый желудок, и набитый деньгами карман. Что ждало этих красивых, блистающих чешуей рыбин? Нож кухарки и крутой кипяток. Сосем иные блага сулит труд рыбаря Христова, ловца во имя Господне. Слава такому ловчему, ибо лучезарный венец в Царстве Небесном станет ему наградой за труд. Благо уловленному, ибо доброй рукой поднят он к вечному счастью из мрачных пучин преисподней.
Дорогие братья и сестры!
В этом видимом мире, полном Господних чудес, самое величайшее чудо – это человек, ибо создан он по святому образу и подобию Божию. В урочный час сгорит земля и испепелятся галактики, исчезнет материальный мир, но душа человека бессмертна. За душу каждого из нас спорят Всеблагий Господь и злобный диавол.
Превечный Отец зовет нас к небесному блаженству, сатана же заманивает на дно преисподней. Рыбы живут в иле и тине, извлеченные из темной воды на свет они погибают. Но не так человек, истинное Отечество которого – не вязкий ил видимого мира, но Горнее Царство, дышать благоуханным воздухом которого он призван.
Спаситель наш, Господь Иисус Христос оставил нам на земле Церковь Свою, - Небесную сеть, ячейки которой, - православные храмы, а рыбари священнослужители. Великая радость, - попасть в эту чудесную сеть, удержаться и вознестись к Всемилостивому Ловцу. Будем же молить Спасителя, да уловит Он благодатным неводом Своим наши души и да водворит там, где «чистая река воды жизни, светлая, как кристалл, исходящая от Престола Бога» (Откр. 22,1)
Сердечно приветствую вас, дорогие братья и сестры!
Величайшими чудесами Божиими наполнен видимый мир. Течение на «пустоте» утвержденных небесных светил, и обращение крови в человеческих жилах, пенистые волны океанов, и робкий аромат цветов, - все поет песнь Всемогущему Творцу, все свидетельствует о неизмеримом Его величии. Мельчайшая букашка и придорожная былинка устроены так разумно и гармонично, что подобное совершенство и не снилось изобретателям самых хитроумных механизмов. Раскрытая перед нами книга природы представляет собой естественное Откровение, повествующее о делах и славе Господа Вседержителя. Читая эту книгу, святой псалмопевец Давид восклицал: - Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущие в ней (Пс, 23, 1)
Современные теории происхождения Вселенной единодушно говорят о первотолчке и перводвигателе, то есть об акте творения и Всемогущем Творце. Сама организация материи, по словам лаурета Нобелевской премии Эрвина Шредингера, есть «самый замечательный шедевр, осуществленный по руководящим законам Божией квантовой механики». Биология открыла в живых организмах мельчайшие генетические структуры, содержащие сведения о внутреннем устроении, облике, образе жизни, предках и окружении каждого существа, - эти письмена могли быть начертаны только Высшим Разумом, то есть Словом Божиим. Практика врачей – реаниматоров непреложно засвидетельствовала, что душа человека не умирает по смерти тела. И несмотря на единодушные доводы религии и науки, в наши дни еще находятся безумцы, продолжающие упрямо твердить: - «Нет Бога». Само понятие «законы природы», говорят о бытии Верховного Законодателя. Вся вселенная повинуется Творцу; по установленным Им законам вращаются галактики, сияют звезды, вздымаются горы, растут деревья и летают птицы. И только человек, одушевленная пылинка вселенной, дерзает нарушить заповеди Миродержца, извращать грехом собственную природу. Лукавым ослушником, которых грызет совесть о неизбежном наказании хочется оттолкнуть от себя веру в Правосудного Господа и помимо Естественного Откровения требуют еще каких-то чудес и знамений.
Если бы в небе над нами одновременно сияло двенадцать солнц, деревья росли прямо из воздуха, а домашние животные по средам и пятницам изрекали мудрые афоризмы словами, если бы Творец обустроил видимый мир несколько иначе, мы бы тоже не находили в нем ничего чудесного. Нам чудом кажется лишь то, что выходит за пределы привычного, повседневного. И в этой будничности, которую люди устроили себе из таинственного мира Божия, мы уподобляемся живущим на склонах вулкана и позабывшим, что под ними бурлит лава, готовая в любой миг вырваться наружу и поглотить их привычный мирок.
Материальный мир в котором мы до времени существуем, - это лишь тонкая оболочка, за которой скрыт мир духовный, управляемый совсем иными законами и наделенный невидимым нами могуществом. Самый слабый из обитателей духовного мира, будь то ангел или даже демон, мог бы сделать с материальным миром все что угодно, если бы повелел или попустил это Всемогущий Господь. То что мы называем чудесами, на самом деле это прорывы духовного мира в видимый нами мир.
Если такою мощью наделены служебные ангельские силы и даже падшие духи, то очевидно, что Самому Вседержителю проще простого изменить установленные Им же законы природы. «Для Бога легче возжечь новое солнце на небе, нежели нам засветить свечу», - говорит святитель Иннокентий (Борисов). Однако Господь не совершает «чудо ради чуда», чудеса Божии являются либо предостережением падшим, либо толчком, обращающим к вере уже созревшую для этого душу.
Но сердца, окамененные гордыней, не сможет возродить никакое чудо. Такими жестокими сердцами обладали иудейские фарисеи, сошедший в мир Сын Божий исцелял слепых и параличных, воскрешал мертвых, а гордые фарисеи противились Ему и гнали Его. Сердца, открытие для восприятия чуда, Спаситель обрел не среди многознающих и власть имущих, а среди простых людей, умеющих по детски чисто и вдохновенно веровать и хранить веру.
«Кто взойдет на Гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у кого руки неповинны и сердце чисто… тот получит благословение от Господа и милость от Бога Спасителя своего» (Пс. 23, 3-5), - воспевает пророк Давид.
Простое, будничное чудо сотворил Господь Иисус Христос для рыбаков галилейских. Всю ночь Симон Петр, Иаков и Иоанн закидывали сети, но тщетен был их тяжелый труд, в ячейках сетей лишь пузырилась вода да виднелись куски водорослей, но ни одной даже самой маленькой рыбки не попалось ловцам. С пустыми руками должны были они возвращаться к семьям, и их ждал полуголодный день, но они задержались на берегу озера, чтобы послушать Учителя, слава Которого уже разнеслась по всей Галилее.
И вот Спаситель обратился к Петру и сказал: «отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова». (Лк, 5,4). Скорее всего Петру не хотелось этого делать, он думал о бесполезности подобной затеи. Усталый после бессонной тревожной ночи, опытный рыбак, Петр знал, что днем рыба почти не ловится, и мысль о том, что придется вновь тащить из воды пустую сеть, а потом опять чистить ее, не доставляла ему удовольствия. Но такая сила и власть исходила от Иисуса, что Петр расправил натруженные плечи и отвечал: «Наставник! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали. Но по слову Твоему закину сеть.» (Лк. 5,5). Петр вывел лодку на глубину, закинул сеть и не поверил своим ощущениям, когда руки го дрогнули от огромной тяжести. Такого улова еще не видывали галилейские рыбаки! В сети кишели рыбы: большие и малые, всевозможных пород. Охваченный охотничьим азартом, Петр кликнул на помощь, - и вот уже две лодки стали наполняться рыбами. И лишь когда перегруженные лодки начали погружаться в воду, грозя потопить удачливых рыбаков, Петр опомнился и посмотрел на сидящего рядом Иисуса, Который спокойно взирал на происходящее. И внезапно он понял, Кто сидит рядом с ним и видит его торопливую жадность, и чувствует его мелкие корыстные мыслишки. И припав к коленям Иисуса, Петр взмолился: «Выйди от меня Господи! Потому что я человек грешный!» (Лк 6,8).
Страшно человеку оказаться в одной лодке с Богом! Страшно, ибо нет достойных такой встречи, и ужас охватывает грешника, и се существо его кричит; бежать! Но Петр не бежал, Он припал к коленям Спасителя, и пока уста его шептали «Оставь меня, недостойного грешника», сердце взывало, «Возьми меня с Собой, Господи Милосердный»! Сын Божий прозрел тайну сердца смиренного рыбака и избрал его Своим учеником. В чудесном улове рыбы, посланном от Спасителя галилейским рыбакам, святитель Феофан Затворник видит образ всякого труда, совершаемого с помощью Божией, и говорит об этом: «Пока один человек трудится и одними своими силами хочет чего-то достигнуть, все из рук валится, когда приближается к нему Господь, - откуда потечет добро за добром. А в духовно-нравственном отношении невозможность успеха без Господа обязательно видна. Являя Петру, Иакову и Иоанну знак неограниченной Своей власти над материальным миром. Сын Божий призывал их к высшему служению в мире духовном. «Отныне будешь ловить человеков» (Лк. 5,10), - сказал Спаситель Петру, и этот зов, обращенный к апостолам, обернулся для человечества воистину чудесной молитвой.
Слабой тенью будущего величия была переполнявшая лодки галилейских рыбаков добыча. Что сулил рыбарям богатый улов? Только сытый желудок, и набитый деньгами карман. Что ждало этих красивых, блистающих чешуей рыбин? Нож кухарки и крутой кипяток. Сосем иные блага сулит труд рыбаря Христова, ловца во имя Господне. Слава такому ловчему, ибо лучезарный венец в Царстве Небесном станет ему наградой за труд. Благо уловленному, ибо доброй рукой поднят он к вечному счастью из мрачных пучин преисподней.
Дорогие братья и сестры!
В этом видимом мире, полном Господних чудес, самое величайшее чудо – это человек, ибо создан он по святому образу и подобию Божию. В урочный час сгорит земля и испепелятся галактики, исчезнет материальный мир, но душа человека бессмертна. За душу каждого из нас спорят Всеблагий Господь и злобный диавол.
Превечный Отец зовет нас к небесному блаженству, сатана же заманивает на дно преисподней. Рыбы живут в иле и тине, извлеченные из темной воды на свет они погибают. Но не так человек, истинное Отечество которого – не вязкий ил видимого мира, но Горнее Царство, дышать благоуханным воздухом которого он призван.
Спаситель наш, Господь Иисус Христос оставил нам на земле Церковь Свою, - Небесную сеть, ячейки которой, - православные храмы, а рыбари священнослужители. Великая радость, - попасть в эту чудесную сеть, удержаться и вознестись к Всемилостивому Ловцу. Будем же молить Спасителя, да уловит Он благодатным неводом Своим наши души и да водворит там, где «чистая река воды жизни, светлая, как кристалл, исходящая от Престола Бога» (Откр. 22,1)