Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сердечно приветствую вас, дорогие братья и сестры!
Грехопадение Адама с Евой сделало человеческую душу доступной для проникновения в нее страшных враждебных сил. Если бы Господь наделил нас внутренним зрением, каждый бы ужаснулся, увидев, какой клубок змей гнездится в наших сердцах. И если человек не хочет, или не умеет бороться со своей душевн6ой нечистью, то он становится бирюлькой, - игрушкой духов злобы, жалким рабом страстей и пороков. Иногда демон получивший власть над таким человеком, видимым образом насмехается над ним, заставляя впадать в дикое буйство. Такое состояние называется одержимостью или беснованием, избавление от него требует больших сил и великих трудов.
Бывает случается, что от вторжения злого духа не спасет даже детская чистота, демон вселяется в душу ребенка. Это происходит "по грехам родительским", когда дитя с малых лет растет в атмосфере безверия и цинизма, и видя безнравственную греховную жизнь своей семьи. Так было и с тем отроком, о котором мы слышали в сегодняшнем Евангельском чтении, бесновавшимся и тяжко страдавшим, бросавшимся в огонь и в воду. (Мф 17,15).
Отец несчастного подростка был маловер, из тех, кому всякое явление, нарушающее привычный порядок вещей, кажется невозможным. Он и повел-то сына своего к апостолам, а потом и к Спасителю только для очистки совести, чтобы потом иметь право уныло сказать себе: "Вот, для сына я сделал все, что мог, даже и к чудотворца водил его, но и эти не помогли. Каким рассудочным холодом веет от его обращенной к Иисусу просьбы: "Если что можешь... помоги нам." (Мк 9,22).
А ведь Кому он говорит свое "если что можешь?" Самому Сыну Божию, Господу Всемогущему Иисусу Христу. Почему же апостолы, уже восприняв от Спасителя дар чудотворений, не смогли исцелить бесноватого отрока? Тут дело даже не в том, что силен был демон вселившийся в него. Чудеса исцелений, складываются из двух основных значений; Божественно благодати, и устремленной к ней горячей веры самого страждущего, или его ближних.
Апостолы же, пытаясь исцелить отрока, наткнулись на глухую стену маловерия. Не мог веровать само подросток, потому что всецело находился во власти злого духа, не верил и отец несчастного. Огражденный этим неверием, как крепостью, демон насмехался над усилиями апостолов, ибо и их вера еще не была совершенной. Апостолы же, пытаясь исцелить отрока, наткнулись на глухую стену маловерия. Не мог веровать сам подросток, потому что всецело находился во власти злого духа, не верил и отец несчастного. Огражденный этим безверием, как крепостью, демон насмехался над усилиями апостолов, ибо и их вера еще не была совершенной.
Разрушать демонскую твердыню пришлось Самому Спасителю. Струной, которую пробудил Господь в сердце отца маловера, была родительская любовь. Словами "все возможно верующему," (Мк. 9,23) Господь давал понять тому человеку, что только от него, от его способности уверовать зависит, избавится ли его сын от страданий. И очерствевшее сердце отца отрока дрогнуло, и он вскрикнул: "Верую, Господи! помоги моему неверию" (Мк 9,23) Этого порыва оказалось достаточно: Иисус Христос изгнал из отрока терзавшего его нечистого духа.
Духи злобы рыщут повсюду, стремясь вселиться в людские души и поработить их. Многообразные личины коварных бесов, они не только выискивают слабости каждого из нас, но и приноравливаются ко времени, в котором действуют.
Долгие десятилетия в нашем отечестве прикровенно господствовали демоны воинствующего безбожия. Сейчас они ослабели. Церковь получила возможность свободно возвышать голос для проповеди слова Божия. Но значит ли это, что опасность миновала, что народ спасен?
Увы, нет. Народ выбирающийся из пропасти бездуховности, диавол силится столкнуть в пучину вседозволенности.
Идет открытая схватка сил света и бесовских полчищ. Битва идет за молодое поколение, за детей наших. В их нежное неокрепшее сознание вливается мутный поток фильмов и телепередач, фотографий и картинок, статей и книг, пропагандирующих насилие, блуд, наживу, "сладкую беззаботную жизнь". Таким образом, враг рода человеческого, стремится вырастить на нашей земле поколение "бесноватых отроков", в которых вселившиеся демоны ввергали бы их попеременно то в огонь смрадных наслаждений, то в гнилую воду жестокосердия. И если мы не найдем в себе сил воспротивиться этому, так оно и будет.
Что сказать о тех журналистах и режиссерах, художниках и писателях, которые ради денег или из-за собственной испорченности становятся прислужниками на этом бесовском шабаше? Священное Писание гласит: горе тому, через кого приходят соблазны. Но увы, горе и тем, кто подпадает соблазнам. Страшно, братья и сестры, страшно за детей. Каждое непотребное зрелище, свидетелем которого становится ребенок, прорубает брешь в защитной оболочке юной души, и от бесовского внедрения может не спасти даже благодать Святого Крещения. Фальшивы отговорки вроде того, что "ребенок не понимает", картины греха ядовитыми семенами ложатся в подсознание и дают порой ужасающие всходы.
Враги своим детям те отца и матери, которые на заботятся о чистоте их впечатлений, еще хуже враги им, те родители, которые сами проводят жизнь в нечистоте, заражая ею детей.
Дорогие братья и сестры!
Веруя и любя, мы сможем спасти и себя, и своих ближних, и весь народ наш. Но, приступая к подвигу христианского делания, мы должны прежде всего изгнать злых духов из собственных душа, ибо каждый из нас подвержен своего рода беснованию
Что такое одержимость, как не рабствование демону? Но разве тот, кто и дня не может прожить без мясных блюд, не раб беса чревоугодия? Тот кто не может удержать язык от осуждения ближних, разве не прислужник беса злословия? Тот кто не считаясь ни с кем, ни в семье, ни на работе, где бы он не находился, даже в храме Божием пытается все устроить по своей воле забывая о чинах и послушании, не раб ли беса гордыни, ослепившем его? А в каком омерзительном плену держат людей липкий бес блуда и цепкий бес пьянства? Какой звериный облик придает нам хищный бес гнева? И сколько еще адских исчадий таится в глубине наших душ?
Мы приходим в Церковь, а за нами неотвязно влачатся наши страсти и пороки. Часто они уже так застарели, так срослись с нами, что избавиться от них кажется невозможным. Но Спаситель сказал: "Сей род изгоняется только молитвою и постом" (Мф 17,21). Молитва и пост! Пост и молитва! Двумя крылами веры, назвал их святитель Иоанн Златоуст. На этих крыльях мы можем подняться ввысь и сбросить с себя цепляющихся за нас злых духов. В воздержании от тяжелой и жирной пищи, в посте телесном скрыт глубокий духовный смысл. Тело, пересыщенное едой, начинает требовать и других ублажений. Отсюда леность, сонливость, различные похоти. "Сколько отнимешь у тела, столько придашь силы душе," - говорит святитель Василий Велики. Воздержание в малом укрепляет волю человека, сподобляя ее на большие свершения. Понятие поста, не исчерпывается воздержанием в пище, пост он всеобъемлющ. Руки ноги должны быть за делом, а мысли с Богом. Поститься должны глаза, - от соблазнительных зрелищ, уши - от слышания непристойных речей, язык - от произнесения праздных слов. Наконец, сам разум и сердце человека должны поститься, отгоняя от себя греховные помыслы и вожделения. Вот так, истинный постник со всех сторон ограждает дом души своей от прилогов бесовских.
Молитва же просветляет душу человека, наполняя ее радостью Богообщения. Одно имя Господа Иисуса Христа вселяет ужас в бесов, от теплой молитвы они бегут, как от огня уничтожающего всю бесовскую нечисть. Неустанный молитвенный труд, - залог нашего освобождения от рабства греху, это тропа, ведущая в Царство Небесное. Мы должны, переосмыслить свое отношение к Богу и к ближнему. "Иной начинает молитву грешником, а оканчивает праведником," - так говорит блаженный Августин.
И сонмища злых духов, не устрашат того, кто достойно подвизается в посте и молитве. Без правильной молитвы нет и не может быть религии. Ведь религия - это соединение с Богом через молитву, покаяние, исповедь и Причащение Христовых Тайн. Жизнь будет бесплодной без молитвы. Можно всю жизнь ходить в церковь, а каким был таким и остаться. И никакие святые места, не помогут, если молитва без внимания.
Жизнь есть любовь к Богу, ведь Бог и есть Любовь и Жизнь. Мы должны любить Бога иначе умрем вечной смертью Нам страшно вступить в связь с Богом. Но когда человек отдает себя Богу, он сразу ощущает благодать, радость и помощь. Нет греха непростительного, есть грех не раскаянный, то есть не исправленный. Спешите исправить свою жизнь, ведь она скоротечна. Не забывай благодарить Бога множеством Слава Тебе Боже; Спешите, спешите творить добро, не откладывайте на завтра. Ведь мы все в неоплатном долгу перед Богом. И если на вашу долю выпала честь участвовать в устроительстве Храма, это великий дар Творца, и многие грехи простит Господь.
Мира, радости и благодати Божией.
Аминь.
прот. Виктор Смирнов
Сердечно приветствую вас, дорогие братья и сестры!
Грехопадение Адама с Евой сделало человеческую душу доступной для проникновения в нее страшных враждебных сил. Если бы Господь наделил нас внутренним зрением, каждый бы ужаснулся, увидев, какой клубок змей гнездится в наших сердцах. И если человек не хочет, или не умеет бороться со своей душевн6ой нечистью, то он становится бирюлькой, - игрушкой духов злобы, жалким рабом страстей и пороков. Иногда демон получивший власть над таким человеком, видимым образом насмехается над ним, заставляя впадать в дикое буйство. Такое состояние называется одержимостью или беснованием, избавление от него требует больших сил и великих трудов.
Бывает случается, что от вторжения злого духа не спасет даже детская чистота, демон вселяется в душу ребенка. Это происходит "по грехам родительским", когда дитя с малых лет растет в атмосфере безверия и цинизма, и видя безнравственную греховную жизнь своей семьи. Так было и с тем отроком, о котором мы слышали в сегодняшнем Евангельском чтении, бесновавшимся и тяжко страдавшим, бросавшимся в огонь и в воду. (Мф 17,15).
Отец несчастного подростка был маловер, из тех, кому всякое явление, нарушающее привычный порядок вещей, кажется невозможным. Он и повел-то сына своего к апостолам, а потом и к Спасителю только для очистки совести, чтобы потом иметь право уныло сказать себе: "Вот, для сына я сделал все, что мог, даже и к чудотворца водил его, но и эти не помогли. Каким рассудочным холодом веет от его обращенной к Иисусу просьбы: "Если что можешь... помоги нам." (Мк 9,22).
А ведь Кому он говорит свое "если что можешь?" Самому Сыну Божию, Господу Всемогущему Иисусу Христу. Почему же апостолы, уже восприняв от Спасителя дар чудотворений, не смогли исцелить бесноватого отрока? Тут дело даже не в том, что силен был демон вселившийся в него. Чудеса исцелений, складываются из двух основных значений; Божественно благодати, и устремленной к ней горячей веры самого страждущего, или его ближних.
Апостолы же, пытаясь исцелить отрока, наткнулись на глухую стену маловерия. Не мог веровать само подросток, потому что всецело находился во власти злого духа, не верил и отец несчастного. Огражденный этим неверием, как крепостью, демон насмехался над усилиями апостолов, ибо и их вера еще не была совершенной. Апостолы же, пытаясь исцелить отрока, наткнулись на глухую стену маловерия. Не мог веровать сам подросток, потому что всецело находился во власти злого духа, не верил и отец несчастного. Огражденный этим безверием, как крепостью, демон насмехался над усилиями апостолов, ибо и их вера еще не была совершенной.
Разрушать демонскую твердыню пришлось Самому Спасителю. Струной, которую пробудил Господь в сердце отца маловера, была родительская любовь. Словами "все возможно верующему," (Мк. 9,23) Господь давал понять тому человеку, что только от него, от его способности уверовать зависит, избавится ли его сын от страданий. И очерствевшее сердце отца отрока дрогнуло, и он вскрикнул: "Верую, Господи! помоги моему неверию" (Мк 9,23) Этого порыва оказалось достаточно: Иисус Христос изгнал из отрока терзавшего его нечистого духа.
Духи злобы рыщут повсюду, стремясь вселиться в людские души и поработить их. Многообразные личины коварных бесов, они не только выискивают слабости каждого из нас, но и приноравливаются ко времени, в котором действуют.
Долгие десятилетия в нашем отечестве прикровенно господствовали демоны воинствующего безбожия. Сейчас они ослабели. Церковь получила возможность свободно возвышать голос для проповеди слова Божия. Но значит ли это, что опасность миновала, что народ спасен?
Увы, нет. Народ выбирающийся из пропасти бездуховности, диавол силится столкнуть в пучину вседозволенности.
Идет открытая схватка сил света и бесовских полчищ. Битва идет за молодое поколение, за детей наших. В их нежное неокрепшее сознание вливается мутный поток фильмов и телепередач, фотографий и картинок, статей и книг, пропагандирующих насилие, блуд, наживу, "сладкую беззаботную жизнь". Таким образом, враг рода человеческого, стремится вырастить на нашей земле поколение "бесноватых отроков", в которых вселившиеся демоны ввергали бы их попеременно то в огонь смрадных наслаждений, то в гнилую воду жестокосердия. И если мы не найдем в себе сил воспротивиться этому, так оно и будет.
Что сказать о тех журналистах и режиссерах, художниках и писателях, которые ради денег или из-за собственной испорченности становятся прислужниками на этом бесовском шабаше? Священное Писание гласит: горе тому, через кого приходят соблазны. Но увы, горе и тем, кто подпадает соблазнам. Страшно, братья и сестры, страшно за детей. Каждое непотребное зрелище, свидетелем которого становится ребенок, прорубает брешь в защитной оболочке юной души, и от бесовского внедрения может не спасти даже благодать Святого Крещения. Фальшивы отговорки вроде того, что "ребенок не понимает", картины греха ядовитыми семенами ложатся в подсознание и дают порой ужасающие всходы.
Враги своим детям те отца и матери, которые на заботятся о чистоте их впечатлений, еще хуже враги им, те родители, которые сами проводят жизнь в нечистоте, заражая ею детей.
Дорогие братья и сестры!
Веруя и любя, мы сможем спасти и себя, и своих ближних, и весь народ наш. Но, приступая к подвигу христианского делания, мы должны прежде всего изгнать злых духов из собственных душа, ибо каждый из нас подвержен своего рода беснованию
Что такое одержимость, как не рабствование демону? Но разве тот, кто и дня не может прожить без мясных блюд, не раб беса чревоугодия? Тот кто не может удержать язык от осуждения ближних, разве не прислужник беса злословия? Тот кто не считаясь ни с кем, ни в семье, ни на работе, где бы он не находился, даже в храме Божием пытается все устроить по своей воле забывая о чинах и послушании, не раб ли беса гордыни, ослепившем его? А в каком омерзительном плену держат людей липкий бес блуда и цепкий бес пьянства? Какой звериный облик придает нам хищный бес гнева? И сколько еще адских исчадий таится в глубине наших душ?
Мы приходим в Церковь, а за нами неотвязно влачатся наши страсти и пороки. Часто они уже так застарели, так срослись с нами, что избавиться от них кажется невозможным. Но Спаситель сказал: "Сей род изгоняется только молитвою и постом" (Мф 17,21). Молитва и пост! Пост и молитва! Двумя крылами веры, назвал их святитель Иоанн Златоуст. На этих крыльях мы можем подняться ввысь и сбросить с себя цепляющихся за нас злых духов. В воздержании от тяжелой и жирной пищи, в посте телесном скрыт глубокий духовный смысл. Тело, пересыщенное едой, начинает требовать и других ублажений. Отсюда леность, сонливость, различные похоти. "Сколько отнимешь у тела, столько придашь силы душе," - говорит святитель Василий Велики. Воздержание в малом укрепляет волю человека, сподобляя ее на большие свершения. Понятие поста, не исчерпывается воздержанием в пище, пост он всеобъемлющ. Руки ноги должны быть за делом, а мысли с Богом. Поститься должны глаза, - от соблазнительных зрелищ, уши - от слышания непристойных речей, язык - от произнесения праздных слов. Наконец, сам разум и сердце человека должны поститься, отгоняя от себя греховные помыслы и вожделения. Вот так, истинный постник со всех сторон ограждает дом души своей от прилогов бесовских.
Молитва же просветляет душу человека, наполняя ее радостью Богообщения. Одно имя Господа Иисуса Христа вселяет ужас в бесов, от теплой молитвы они бегут, как от огня уничтожающего всю бесовскую нечисть. Неустанный молитвенный труд, - залог нашего освобождения от рабства греху, это тропа, ведущая в Царство Небесное. Мы должны, переосмыслить свое отношение к Богу и к ближнему. "Иной начинает молитву грешником, а оканчивает праведником," - так говорит блаженный Августин.
И сонмища злых духов, не устрашат того, кто достойно подвизается в посте и молитве. Без правильной молитвы нет и не может быть религии. Ведь религия - это соединение с Богом через молитву, покаяние, исповедь и Причащение Христовых Тайн. Жизнь будет бесплодной без молитвы. Можно всю жизнь ходить в церковь, а каким был таким и остаться. И никакие святые места, не помогут, если молитва без внимания.
Жизнь есть любовь к Богу, ведь Бог и есть Любовь и Жизнь. Мы должны любить Бога иначе умрем вечной смертью Нам страшно вступить в связь с Богом. Но когда человек отдает себя Богу, он сразу ощущает благодать, радость и помощь. Нет греха непростительного, есть грех не раскаянный, то есть не исправленный. Спешите исправить свою жизнь, ведь она скоротечна. Не забывай благодарить Бога множеством Слава Тебе Боже; Спешите, спешите творить добро, не откладывайте на завтра. Ведь мы все в неоплатном долгу перед Богом. И если на вашу долю выпала честь участвовать в устроительстве Храма, это великий дар Творца, и многие грехи простит Господь.
Мира, радости и благодати Божией.
Аминь.
прот. Виктор Смирнов