Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Приветствую вас, дорогие братья и сестры!
Сегодня, вслед за праздником Пятидесятницы, Святая Церковь, молитвенно празднует память всех святых Богу угодивших и по всей земле просиявших.
Это воспоминание, служит как бы заключением, и венцом, целого ряда других знаменательных богослужебных дней; - от начала великого поста и до конца Пятидесятницы, - дней, в которые Святая Церковь вспоминает все великие благодеяния Божии, оказанные роду человеческому, от начала мира и до последних дней.
За это время, перед нашим духовным взором прошли воспоминания и о первых днях мира и человека, о его грехопадении, о снисшествии на землю Света Божия для спасения человека; о жизни, делах и учении Спасителя, об Его страданиях, смерти, воскресении и вознесении на небо с естеством человеческим. И, наконец, о ниспослании Духа Святого апостолам, возвестившим тайну спасения по всей земле и от всех концов собравшим уверовавших в Господа.
В лицах Святых Угодников Божиих, прославляемых по окончании дней Пятидесятницы, нам представляется таким образом исполнение той великой цели, для которой приходил на землю Сын Божий, Господь наш Иисус Христос. Святые Угодники Божии, - служат нам живым свидетельством, что Спаситель поистине "дело, которое дал Ему Отец совершил" (Ин 17, 4), что благодать Святого Духа действенна В Церкви Христовой, что царство греха и зал разрушено. Святые Угодники Божии, свидетельствуют, какой высоты и святости может достигнуть человеческая природа, укрепленная благодатию Божией. И вот свидетельствуя об этом, они и нас влекут за собой, на этот светлый путь ко Господу, на этот подвиг любви и добра. Они предтечи наши на пути к небу, они образец покаяния и доброй жизни; они - наши путеводители, и наши помощники на этом пути, и наши предстатели и молитвенники за нас пред престолом Божиим.
Но путь спасения, дорогие братья и сестры, очень тяжел. На этом пути стоит злая сила, искони страждущая отвратить от Бога верующее человеческое сердце, направить его на зло, и осквернить грехом. И не под силу была бы человеку эта борьба, если бы не этот чудный сонм небесных помощников. Ведь они сами на себе вынесли эту же борьбу, преодолели и победили зло. И теперь, живя любовью, они помогают нам в той же борьбе, за вечное спасение. Ибо в Церкви Христовой, все, - и живые, и отшедшие члены, - все, - одно тело, животворимое одним Духом Божиим. Все - братья; любовь - общая. связующая всех сила; она не знает пределов смерти; и праведные чистые, жившие и живущие души Святых Угодников, - близки нам. И вот таким образом, мы не одиноки здесь, в мире борьбы и страданий. Ведь с нами целый сонм лучших людей, когда либо живших на земле, сонм людей, одушевленных верою, живших любовию, сиявших праведностью, - сонм святых людей, готовых подойти в любую минуту к нам.
Отвернемся ли мы от этой помощи? Отстранимся ли от этой духовной поддержки, какую по естественной близости и любви Христовой, - готовы постоянно дать нам наши небесные братья, - Святые Угодники Божии?
С какой же радостью, и благодарностью нам нужно принять эту милость Божию к нам, дарующую в лице Святых Угодников, своим примером вдохновляющих нас, своим предстательством за нас помогающих нам!
Будем же дорогие братья и сестры, с надеждою взирать на них нашими духовными очами, будем же учиться у них жизни по Богу, будем подражать им в борьбе со злом и искушениями, будем просить их помощи и предстательства, и верить, что молитвами их - и нас Господь приведет здешним скорбным путем - непреткновенными от зла, - в Свое Небесное Царствие!
Сегодня воскресенье первой седмицы по Пятидесятнице заканчивается заговением на Петров, или Апостольский пост, который начинается в понедельник, и заканчивается в день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла, 12 июля.
Апостольская проповедь, преемственность рукоположений, восходящая к апостолам, составляет земную основу Церкви. Отсюда и название - Святая Апостольская Церковь.
Петров пост, установлен в честь и памятование другого поста (который ранее назывался потом Пятидесятницы), когда апостолы после сошествия на них Святого Духа, постились перед вселенской проповедью Евангелия. "И так идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь." (Мф 28:19,20).
Поскольку проповедь Евангелия еще не окончена, поскольку не все народы еще услышали благую весть, и можно сказать, что нет ни одного народа, который бы воспринял благовествование в полной мере, до последнего человека, Петров пост напоминает верующим, что и они сами апостолы. Апостолы в своих семьях, на своих работах, во всех сфера своей социальной жизни. И пусть лишь единицы способны донести Слово Божие своими устами, зато все могут показать, как это Слово живет в них самих, своею жизнью, что гораздо труднее.
Петров пост помогает осознать верующему, насколько он недостоин апостольского звания.
Но вопрос "достоин или недостоин?", возможно, не совсем применим к апостольскому служению, так же как он не применим к Евхаристии, поскольку нет человека, достойного этого Дара. Тем не менее, осознание своего недостоинства, покаянное, в страхе Божием, принятие Святых Христовых Тайн, - главное условие Причастия. Так же человек понимает насколько он далек от апостолов, насколько его служение несравнимо с их служением, но также как он не может отказаться от Причастия, также он не может отказаться от своего апостольского служения.
Дорогие братья и сестры, Церковь призывает нас к этому посту, по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве готовились ко всемирной проповеди.
И вот по словам святителя Иоанна Златоуста; "тот, кто молится, как должно, и притом постится, немного требует; а кто требует немного, тот не будет сребролюбив; а кто не сребролюбив, тот любит подавать милостыню. Кто постится, тот становится легким и окрыляется, и с бодрым духом молится, угашает злые похоти, умилостивляет Бога и смиряет надменных дух свой. Поэтому то апостолы всегда постились".
Будем же и мы, дорогие братья и сестры по примеру святых апостолов поститься, и с помощью Божией достойно проведем этот пост.
Аминь.
прот. Виктор Смирнов
Приветствую вас, дорогие братья и сестры!
Сегодня, вслед за праздником Пятидесятницы, Святая Церковь, молитвенно празднует память всех святых Богу угодивших и по всей земле просиявших.
Это воспоминание, служит как бы заключением, и венцом, целого ряда других знаменательных богослужебных дней; - от начала великого поста и до конца Пятидесятницы, - дней, в которые Святая Церковь вспоминает все великие благодеяния Божии, оказанные роду человеческому, от начала мира и до последних дней.
За это время, перед нашим духовным взором прошли воспоминания и о первых днях мира и человека, о его грехопадении, о снисшествии на землю Света Божия для спасения человека; о жизни, делах и учении Спасителя, об Его страданиях, смерти, воскресении и вознесении на небо с естеством человеческим. И, наконец, о ниспослании Духа Святого апостолам, возвестившим тайну спасения по всей земле и от всех концов собравшим уверовавших в Господа.
В лицах Святых Угодников Божиих, прославляемых по окончании дней Пятидесятницы, нам представляется таким образом исполнение той великой цели, для которой приходил на землю Сын Божий, Господь наш Иисус Христос. Святые Угодники Божии, - служат нам живым свидетельством, что Спаситель поистине "дело, которое дал Ему Отец совершил" (Ин 17, 4), что благодать Святого Духа действенна В Церкви Христовой, что царство греха и зал разрушено. Святые Угодники Божии, свидетельствуют, какой высоты и святости может достигнуть человеческая природа, укрепленная благодатию Божией. И вот свидетельствуя об этом, они и нас влекут за собой, на этот светлый путь ко Господу, на этот подвиг любви и добра. Они предтечи наши на пути к небу, они образец покаяния и доброй жизни; они - наши путеводители, и наши помощники на этом пути, и наши предстатели и молитвенники за нас пред престолом Божиим.
Но путь спасения, дорогие братья и сестры, очень тяжел. На этом пути стоит злая сила, искони страждущая отвратить от Бога верующее человеческое сердце, направить его на зло, и осквернить грехом. И не под силу была бы человеку эта борьба, если бы не этот чудный сонм небесных помощников. Ведь они сами на себе вынесли эту же борьбу, преодолели и победили зло. И теперь, живя любовью, они помогают нам в той же борьбе, за вечное спасение. Ибо в Церкви Христовой, все, - и живые, и отшедшие члены, - все, - одно тело, животворимое одним Духом Божиим. Все - братья; любовь - общая. связующая всех сила; она не знает пределов смерти; и праведные чистые, жившие и живущие души Святых Угодников, - близки нам. И вот таким образом, мы не одиноки здесь, в мире борьбы и страданий. Ведь с нами целый сонм лучших людей, когда либо живших на земле, сонм людей, одушевленных верою, живших любовию, сиявших праведностью, - сонм святых людей, готовых подойти в любую минуту к нам.
Отвернемся ли мы от этой помощи? Отстранимся ли от этой духовной поддержки, какую по естественной близости и любви Христовой, - готовы постоянно дать нам наши небесные братья, - Святые Угодники Божии?
С какой же радостью, и благодарностью нам нужно принять эту милость Божию к нам, дарующую в лице Святых Угодников, своим примером вдохновляющих нас, своим предстательством за нас помогающих нам!
Будем же дорогие братья и сестры, с надеждою взирать на них нашими духовными очами, будем же учиться у них жизни по Богу, будем подражать им в борьбе со злом и искушениями, будем просить их помощи и предстательства, и верить, что молитвами их - и нас Господь приведет здешним скорбным путем - непреткновенными от зла, - в Свое Небесное Царствие!
Сегодня воскресенье первой седмицы по Пятидесятнице заканчивается заговением на Петров, или Апостольский пост, который начинается в понедельник, и заканчивается в день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла, 12 июля.
Апостольская проповедь, преемственность рукоположений, восходящая к апостолам, составляет земную основу Церкви. Отсюда и название - Святая Апостольская Церковь.
Петров пост, установлен в честь и памятование другого поста (который ранее назывался потом Пятидесятницы), когда апостолы после сошествия на них Святого Духа, постились перед вселенской проповедью Евангелия. "И так идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь." (Мф 28:19,20).
Поскольку проповедь Евангелия еще не окончена, поскольку не все народы еще услышали благую весть, и можно сказать, что нет ни одного народа, который бы воспринял благовествование в полной мере, до последнего человека, Петров пост напоминает верующим, что и они сами апостолы. Апостолы в своих семьях, на своих работах, во всех сфера своей социальной жизни. И пусть лишь единицы способны донести Слово Божие своими устами, зато все могут показать, как это Слово живет в них самих, своею жизнью, что гораздо труднее.
Петров пост помогает осознать верующему, насколько он недостоин апостольского звания.
Но вопрос "достоин или недостоин?", возможно, не совсем применим к апостольскому служению, так же как он не применим к Евхаристии, поскольку нет человека, достойного этого Дара. Тем не менее, осознание своего недостоинства, покаянное, в страхе Божием, принятие Святых Христовых Тайн, - главное условие Причастия. Так же человек понимает насколько он далек от апостолов, насколько его служение несравнимо с их служением, но также как он не может отказаться от Причастия, также он не может отказаться от своего апостольского служения.
Дорогие братья и сестры, Церковь призывает нас к этому посту, по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве готовились ко всемирной проповеди.
И вот по словам святителя Иоанна Златоуста; "тот, кто молится, как должно, и притом постится, немного требует; а кто требует немного, тот не будет сребролюбив; а кто не сребролюбив, тот любит подавать милостыню. Кто постится, тот становится легким и окрыляется, и с бодрым духом молится, угашает злые похоти, умилостивляет Бога и смиряет надменных дух свой. Поэтому то апостолы всегда постились".
Будем же и мы, дорогие братья и сестры по примеру святых апостолов поститься, и с помощью Божией достойно проведем этот пост.
Аминь.
прот. Виктор Смирнов